Илйас: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «Категория:Мусульманская мифология» на «Категория:Ислам») |
||
Строка 31: | Строка 31: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ||
<small><references /></small> | <small><references /></small> | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Ислам]] |
Версия 18:59, 30 мая 2023
В мусульманской мифологии персонаж, соответствующий библейскому Илие. В Коране он назван в числе праведников, рядом с Закарийей, Йахьей и Исой[1] и определяется как посланник. Сообщение Корана о том, что Илйас призывал своих соотечественников не поклоняться Баалу37:123</ref>, восходит к библейскому сюжету[2], но в соответствии с коранической схемой подчёркивается, что люди не вняли его проповеди. В мусульманском предании развиваются восходящие к библейской традиции сюжеты, в которых особо акцентируется внимание на том, что был сделан аллахом бессмертным. Мотив бессмертия стал причиной смешения Илйаса с другими бессмертными персонажами — Идрисом, Хадиром, а также с Джирджисом. Некоторые комментаторы идентифицируют с Илйасом (а не как обычно с Хадиром) коранического «раба божьего»[3], испытывающего силу веры Мусы, совершая злые поступки, добрая цель которых выясняется лишь впоследствии. Илйас и Хадир считаются покровителями путешествующих соответственно на суше и на море. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
М. Б. Пиотровский