Уриил: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м (Замена текста — «Категория:Иудаистическая мифология» на «Категория:Иудаизм»)
Строка 28: Строка 28:
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
<small><references /></small>
 
<small><references /></small>
[[Категория:Иудаистическая мифология]]
+
[[Категория:Иудаизм]]

Версия 17:42, 31 мая 2023

Уриил евр. uriel — «свет божий», «пламя божье»

В иудаистической и христианской мифологии один из старших ангелов. Он является проводником Еноха в его видениях, предстаёт царём ангелов, наблюдает за адом, исполняет роль божественного посланца, оповещающего Ноя о приближении конца света[1]. В другом апокрифе[2] Уриил с помощью парадоксальных вопросов в духе книги Иова, пронизанных космической образностью, наставляет Ездру, вследствие торжества зла охваченного сомнениями в божественной справедливости. Так, он предлагает ему взвесить тяжесть огня[3], измерить дуновение ветра и т. п.[4].

Агадическая традиция, связывающая Уриила с огнём и светом, делает его покровителем первого (солнечного) дня недели, возлагает на него ответственность за зимнее тепло. В «Книге Еноха» Уриил выступает в роли просветителя, обучающего вселенским тайнам[5]; в этом значении его имя употреблялось на средневековых амулетах.

Уриила изображали гораздо реже, чем Гавриила и Михаила. В поэме Мильтона «Потерянный рай» этот архангел представлен как управитель солнца.

В ранних легендах рассказывается, что именно Уриил как посланник Христа явился Его ученикам на пути в Еммаус.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Ангелы

Енох
Ад, место наказания грешников
Гавриил, архангел
Михаил
Иисус Христос
Путешествие в Еммаус

Огонь

Литература

  • Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии

  1. «Книга Еноха» 9,1; 10, 1; 19-21 и др.
  2. 3-я книга Ездры
  3. Ср. значение имени Уриила.
  4. 3-я книга Ездры 4,7-12
  5. «Книга Еноха» 72-80