Ватацуми-но Куни: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «Категория:Японская мифология» на «Категория:Япония») |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 15: | Строка 15: | ||
: [[Японская мифология]] | : [[Японская мифология]] | ||
---- | ---- | ||
− | : | + | : Ватацуми-но ками |
: [[Ходэри]] | : [[Ходэри]] | ||
: [[Хоори, божество|Хоори]] | : [[Хоори, божество|Хоори]] | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
* Пинус Е. М. Одноимённая статья в [[MNME]] | * Пинус Е. М. Одноимённая статья в [[MNME]] | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Япония]] |
Текущая версия на 21:20, 31 мая 2023
В японской мифологии владения морского царя Ватацуми-но ками, с которыми, так же как и с самим царём, связано много сюжетов. Особенно подробно сюжет Ватацуми-но Куни развит в мифах «Кодзики» и «Нихонги» о братьях-богах Ходэри и Хоори. Обиталище морского царя описывается как волшебный мир, где дворцы построены подобно рыбьей чешуе, дочь морского бога именуется Тоётама-химэ — «дева обильных жемчужин»; названия всех предметов имеют эпитет «драгоценный». С Ватацуми-но Куни связаны мифологические представления, характерные для мифов об иных мирах. В широко известной сказке-легенде о рыбаке Урасима Ватацуми-но Куни выступает как страна вечной молодости: лишь вернувшись на землю и увидев себя глубоким стариком, Урасима обнаруживает, что он пробыл у морского царя не три года, как ему казалось, а более трёхсот лет. Таким образом, Ватацуми-но Куни представляется миром, неподвластным течению времени, а морской царь — обладающим властью над людьми и стихиями (ср. мотив жемчужины прилива и жемчужины отлива в мифе о Хоори). |
См. также:
|
Литература
- Пинус Е. М. Одноимённая статья в MNME