Калки-аватара: различия между версиями
м |
м |
||
Строка 23: | Строка 23: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ||
*- | *- | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Индия]] |
Версия 15:46, 1 июня 2023
Вишну, сидя на белом коне, со сверкающим мечом в руке, истребляет злодеев, восстанавливает дхарму и подготовляет грядущее возрождение мира. Это единственная «будущая», мессианистская аватара Вишну, и произойдет она, согласно мифологической хронологии, в конце калиюги, современного исторического периода. |
См. также:
|
Черновые материалы
После девятой аватары Будды для индусов существуют еще так называемые «частичные» аватары: воспоминания о Раме, Кришне и Будде все еще живы в мире, они вдохновляют людей на подражания, вновь возбуждают божественный дух. Здесь речь идет как о небольших островках, которые отпочковались от континентов великих культур, так и о довольно мощном и широком религиозном течении кали-йуга —поклонении материи и демонам показного богатства и власти. Приверженцы этого культа нахальны и агрессивны, высокомерны и заносчивы. Они отвергают брак, признавая лишь кратковременные чувственные связи. Государи понимают свою власть не как умение руководить своими народами, а как источник максимальной прибыли. Священники (брахманы) только именуются приближенными к богу лицами, на самом деле они малообразованы и вся их «работа» заключается в том, чтобы польстить быстро меняющимся на троне государям и черни. Все достижения культуры, образования, красоты человеческих обычаев пренебрегаются и растаптываются.
Но на белом коне (калки) Вишну прогонит захвативших власть асуров и вновь восстановит благородные ценности истинной мудрости и человеческих достоинств, начнется новая эпоха (махаюга) и новый круг аватар.
На игральных картах в качестве символа десятой (последней) аватары мы видим коня и огненный меч Вишну. И то и другое — символы активной действенной мужской созидающей новый мир силы бога BDGS
Литература
- -