Аботени: различия между версиями
(а) |
м |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 11: | Строка 11: | ||
:[[Тайская мифология]] | :[[Тайская мифология]] | ||
---- | ---- | ||
− | :[[ | + | :[[Первочеловек]] |
:[[Колокол]] | :[[Колокол]] | ||
---- | ---- | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ||
Чеснов Я. В. Одноимённая статья в [[MNME]] | Чеснов Я. В. Одноимённая статья в [[MNME]] | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Тибет]] |
Текущая версия на 17:46, 1 июня 2023
В мифологии народов тибето-бирманской группы ади (дафла, мири, сулунгов, апатани и других народов гималайского района на северо-востоке Индии) первый человек, от потомков которого ведут происхождение эти народы. Аботени жил в местности Супунг, которая находилась где-то на востоке Гималаев, от первых трёх жён Аботени родились различные существа земли и неба, от четвёртой — Джамир Гимбаре — сын Аблома, предок ремесленников, создавший бронзовые вещи, в том числе тибетские колокола. Злые духи отняли у Аботени его жён. Но Аботени угрожал поразить из лука солнце и луну и разрушить весь мир. Духи тогда дали ему жену Зукхумане, по её совету Аботени бежал от духов с женой и сыном. Зукхумане захватила с собой два бамбуковых сосуда: в одном оказались рис и домашние животные, в другом — первые люди. Духи в конце концов нашли беглецов. Чтобы умиротворить духов, Аботени и его потомкам пришлось приносить им регулярные жертвы. |
См. также:
|
Литература
Чеснов Я. В. Одноимённая статья в MNME