Хтонические существа: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center" |- | valign="top" align="left" | :хтонический <...»)
 
м
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 8: Строка 8:
 
См. также:
 
См. также:
 
:[[Земля]]
 
:[[Земля]]
:[[Подземный мир]]
+
:Подземный мир
 
----
 
----
 
:[[Вода]]
 
:[[Вода]]
Строка 24: Строка 24:
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>==
 
*В. П. Одноимённая статья в [[SMES]]
 
*В. П. Одноимённая статья в [[SMES]]
[[Категория:Славянская мифология]]
+
[[Категория:Славяне]]

Текущая версия на 22:01, 1 июня 2023

хтонический < греч. хтонос — «земля»

Мифологические персонажи и животные, связанные одновременно с производительной силой земли (воды) и умерщвляющей потенцией преисподней.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Земля
Подземный мир

Вода
Жертва
Велес

Змей
Ворон
Волк
Конь
Козёл

Славяне

В славянской традиции к хтоническим существам относились «гады», прежде всего змея (табуистическое значение этого слова — «земной, ползающий по земле»); но в их число включались и животные, связанные со смертью и потусторонним миром, в том числе ворон, волк и др. К хтоническим существам принадлежал, согласно реконструируемым славянским мифам, змеевидный противник громовержца — Белес, Волос, божество богатства (скота) и преисподней. Двойственной природой в славянской традиции наделялись многие домашние животные — козел, конь и др.; их ритуализованная смерть должна была способствовать плодородию земли и т. п.

Литература

  • В. П. Одноимённая статья в SMES