Сунь Бинь: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
Строка 21: Строка 21:
 
*Сыма Цянь, Избранное, пер. с кит., М., 1955, с. 71-73 < MNME
 
*Сыма Цянь, Избранное, пер. с кит., М., 1955, с. 71-73 < MNME
 
*Баранов И. Г., По китайским храмам Ашихэ, Харбин, 1926, с. 34-36 < MNME
 
*Баранов И. Г., По китайским храмам Ашихэ, Харбин, 1926, с. 34-36 < MNME
[[Категория:Китайская мифология]]
+
[[Категория:Китай]]

Версия 23:43, 1 июня 2023

В поздней китайской народной мифологии бог — покровитель сапожников, чеботарей и шорников.

В основе образа Сунь Биня реальное историческое лицо — стратег IV в. до н. э., потомок основателя военной науки в Китае Сунь-цзы. Согласно преданию, Сунь Бинь, обучавшийся военному делу, был ложно обвинён в преступлении, за которое по закону ему отрубили ноги (ступни ног?), по другой версии у него отняли коленные чашечки и бросили в темницу. Сунь Бинь сумел дать о себе знать послу царства Ци, который увёз его к своему князю, и тот назначил Сунь Биня военным советником. Сунь Бинь сделал себе кожаные сапоги — своеобразные кожаные протезы, и следовал за войском в повозке.

По другой версии, поскольку ему было трудно вскакивать на коня, он изобрёл седло. На народных картинах его изображали опирающимся на костыли и в сапогах с высокими голенищами.

В народной традиции он считается учеником философа — мага Гуйгу-цзы.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Китайская мифология

Гуйгу-цзы

Обувь
Седло

Литература

  • Рифтин Б. Л. Одноимённая статья в MNME
  • Сыма Цянь, Избранное, пер. с кит., М., 1955, с. 71-73 < MNME
  • Баранов И. Г., По китайским храмам Ашихэ, Харбин, 1926, с. 34-36 < MNME