Ван Лин-гуань: различия между версиями
м |
м |
||
| Строка 22: | Строка 22: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ||
<small><references /></small> | <small><references /></small> | ||
| − | [[Категория: | + | [[Категория:Китай]] |
Версия 06:09, 2 июня 2023
В китайской даосской мифологии один из 36 небесных полководцев (тяньцзян), страж дворца небесного нефритового государя Юй-ди, а также охранитель дверей храмов. Статуи Ван Лин-гуаня ставятся у наружных ворот даосских (иногда буддийских) храмов, он изображается краснолицым, трёхглазым с кнутом или сучковатой палкой в руке, чтобы отгонять злых духов. Одеяние на статуе меняют каждые три месяца, а раз в три года что-нибудь из его платья сжигают и заменяют новым, богато украшенным; раз в десять лет вся одежда сжигается целиком. Этот обычай был особенно распространён в XV—XVIII вв. Жертвоприношения в его честь совершались в первый день нового года, в день зимнего солнцестояния, а также в специальный праздник в честь Ван и его учителя даосского праведника Са Шоу-цзяня. Начало официального культа Ван Лин-гуаня связывается с установлением культа Са в XV в., по другой версии, один даос доложил императору Юн-лэ[1], что он перенял магическое искусство от Вана, и государь повелел построить в Пекине храм Ван Лин-гуаня. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Б. Л. Рифтин
Примечания и комментарии
- ↑ Правил с 1403 по 1425 гг.