Ханыним: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center" |- | valign="top" align="left" | :Ханыним < хан...»)
 
м
 
Строка 37: Строка 37:
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>==
 
*Концевич Л. Р. Одноимённая статья в [[MNME]]
 
*Концевич Л. Р. Одноимённая статья в [[MNME]]
[[Категория:Корейская мифология]]
+
[[Категория:Корея]]

Текущая версия на 06:44, 2 июня 2023

Ханыним < ханыль — «небо», и ним — суффикс вежливости
Синмён — «всевышний»
Сандже́ — «всевышний владыка»
Чхондже́ — «владыка неба»
Чхонва́н — «небесный государь»
Чхонсин — «небесный дух»
Санчхо́н — «верховный небесный владыка»
Окхва́н сандже́ — «нефритовый верховный владыка»

В корейской мифологии высшее божество, приносящее счастье человеку, влияющее на его душевное состояние. Обителью Ханыним считалась звезда Тхэыльсон - кит. Тай-и. С древних времён корейцы верили, что урожай зависит от капризов Ханыним. Обряд жертвоприношения небу совершали племена пуё (ёнго), когурёсцы (тонмэн), племена йе (мучхон).

У южнокорейских племен хан жрец, ведавший дарами духу неба, назывался Чхонгуном - «небесным князем».

В период Корё (X-XIV вв.) Ханыним был возведён алтарь в Кёнсоне (Сеул), при династии Ли (XV в.) — алтарь Вондан в селении Содон на реке Ханган.

В шаманских мифах Ханыним именуется Чхонним - «повелитель неба»; а в религиозной секте чхондогё — Хануллим.

Корейцы, исповедующие христианство, переносят имя Ханыним на Иисуса Христа.

00-00-000-000.jpg

См. также:


Тай-и

Иисус Христос

Литература

  • Концевич Л. Р. Одноимённая статья в MNME