Самылла: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ||
<small><references /></small> | <small><references /></small> | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Корея]] |
Версия 06:46, 2 июня 2023
В корейской мифологии три духа. Согласно записи мифа в «Корё са»[1], во времена изначального Великого хаоса из горы Халласан на острове Чеджудо вышли три духа в облике людей (по другой версии, сюда спустился божественный животворящий эфир и три небожителя переродились в людей). Их звали Янылла, Коылла и Пуылла. Они занимались охотой. Однажды к берегу Восточного (Японского) моря прибило запечатанный деревянный ящик, внутри которого находился каменный сундук. Появившийся вдруг небесный посланец открыл сундук, и в нём оказались три девушки в синих платьях, жеребята, телята и зёрна пяти злаков. Девушки были японскими принцессами и прибыли в Тхамна, чтобы вступить в брак с тремя духами. Самылла взяли их в жёны, установили три столицы в тех местах, где опустились пущенные каждым из них стрелы, и стали заниматься земледелием и скотоводством. Самылла считаются предками трёх самых распространённых на острове фамильных родов Ян, Ко и Пу. В мифе о Самылла видны элементы охотничьей и позднеземледельческой культуры. |
См. также: |
Литература
- Концевич Л. Р. Одноимённая статья в MNME
- Дмитревский П., Записки переводчика… Отано Кигоро, СПБ, 1884, с. 57 < MNME
- Джарылгасинова Р. Ш., Древние когурёсцы, М., 1972, с. 105 < MNME
- Кодэ чонги сорхва чип (Собрание древних образцов биографий и прозаических форм корейского фольклора), Пхеньян, 1964, с. 268-73 < MNME
Примечания и комментарии
- ↑ «История Корё», XV в., кн. 57