Самылла: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
Строка 25: Строка 25:
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
<small><references /></small>
 
<small><references /></small>
[[Категория:Корейская мифология]]
+
[[Категория:Корея]]

Версия 06:46, 2 июня 2023

Са́мылла

В корейской мифологии три духа. Согласно записи мифа в «Корё са»[1], во времена изначального Великого хаоса из горы Халласан на острове Чеджудо вышли три духа в облике людей (по другой версии, сюда спустился божественный животворящий эфир и три небожителя переродились в людей). Их звали Янылла, Коылла и Пуылла. Они занимались охотой. Однажды к берегу Восточного (Японского) моря прибило запечатанный деревянный ящик, внутри которого находился каменный сундук. Появившийся вдруг небесный посланец открыл сундук, и в нём оказались три девушки в синих платьях, жеребята, телята и зёрна пяти злаков. Девушки были японскими принцессами и прибыли в Тхамна, чтобы вступить в брак с тремя духами. Самылла взяли их в жёны, установили три столицы в тех местах, где опустились пущенные каждым из них стрелы, и стали заниматься земледелием и скотоводством.

Самылла считаются предками трёх самых распространённых на острове фамильных родов Ян, Ко и Пу.

В мифе о Самылла видны элементы охотничьей и позднеземледельческой культуры.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Корейская мифология

Стрела
Стрельба из лука

Ящик

Литература

  • Концевич Л. Р. Одноимённая статья в MNME
  • Дмитревский П., Записки переводчика… Отано Кигоро, СПБ, 1884, с. 57 < MNME
  • Джарылгасинова Р. Ш., Древние когурёсцы, М., 1972, с. 105 < MNME
  • Кодэ чонги сорхва чип (Собрание древних образцов биографий и прозаических форм корейского фольклора), Пхеньян, 1964, с. 268-73 < MNME

Примечания и комментарии

  1. «История Корё», XV в., кн. 57