Города персонифицированные: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(а) |
м |
||
Строка 21: | Строка 21: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Иллюстрации</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Иллюстрации</font></div>== | ||
[[Файл:00-03-355-000.jpg|200px|Персонификация Гелиополя и бог Хапи несут дары. Гробница Рамсеса III. Ок. 1183—1152 гг. до н. э.|ссылка=Special:FilePath/00-03-355-000.jpg]] [[Файл:00-04-773-000.jpg|200px| |ссылка=Special:FilePath/00-04-773-000.jpg]] | [[Файл:00-03-355-000.jpg|200px|Персонификация Гелиополя и бог Хапи несут дары. Гробница Рамсеса III. Ок. 1183—1152 гг. до н. э.|ссылка=Special:FilePath/00-03-355-000.jpg]] [[Файл:00-04-773-000.jpg|200px| |ссылка=Special:FilePath/00-04-773-000.jpg]] | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Пространство]] |
Версия 08:05, 3 июня 2023
|
См. также: |
Античность
Известна традиция изображения города посредством женской фигуры, обычно в шлеме, с копьем и мечом. У Афин и Рима были покровительствующие им божества. Тихе, богиня случая и судьбы — защитница Византии и других городов, носила башенную корону.
Христианство
В средние века вооруженная и коронованная женская фигура может изображаться стоящей среди зданий на картинах с видом города. Она выступает персонификацией данного города, а не его защитницей.
Венеция с XV в. изображается коронованной, сидящей на троне с мечом. По сторонам от нее по льву (эмблема Св. Марка). Часто её сопровождают Нептун и иные морские божества.