Озеро: различия между версиями
(а) |
м |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 11: | Строка 11: | ||
Китай | Китай | ||
− | Ту-и (см. [[ба-гуа]]), воды, собранные вместе, восприимчивая мудрость, поглощение, олицетворение влажности и пассивности. | + | Ту-и (см. [[Ба гуа|ба-гуа]]), воды, собранные вместе, восприимчивая мудрость, поглощение, олицетворение влажности и пассивности. |
Египет | Египет | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
Дионис спускался в загробный мир через озеро. | Дионис спускался в загробный мир через озеро. | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Пространство]] |
Текущая версия на 08:19, 3 июня 2023
Женское начало, влажность, место обитания чудищ, магических женских сил, подобных "Даме Озера".
Созерцания как своего отражения, так и духов озера, живших, во дворцах, полных драгоценностей.
Природный аналог зеркала, озеро как таковое, его поверхность (гладь, зеркало), - возможность самосозерцания, размышление и откровение.
Символизирует идею "уровней", - вода всегда связывается с отношениями между глубоким и поверхностным, внешним и внутренним, а озеро олицетворяет "прозрачность". Связано с понятием уровня: все, что находится на низком уровне в пространстве, отождествляется с "низким" в духовности (нечто негативное, разрушительное, фатальное). Символ воды имеет много общего с символом бездны, подтверждает фатальный подтекст значения озера: жидкие частицы всегда обеспечивают переход от жизни к смерти, от твёрдости к газообразности, от оформленного к неоформленому.
Китай
Ту-и (см. ба-гуа), воды, собранные вместе, восприимчивая мудрость, поглощение, олицетворение влажности и пассивности.
Египет
Этот феномен жрецы древнеегипетского бога Карпака разыгрывали как ритуал у искусственных озер. ???
Олицетворение "гиле" (hyle) Нижних Вод первоматерии (Тот же символизм, что и у водных глубин ). В храме бога Амона в Карнаке было искусственное озеро, которое в определённое время суток на протяжении года группа жрецов должна была переплывать на лодках, подражая таким образом "ночному пути" солнца (19).
В системе иероглифов схематическое изображение озера выражает таинственность и загадочность: солнце "ночует" в подземном озере.
Кельтика
Страна умерших находится на берегу озера или океана (вероятно от наблюдения за солнцем, которое садится "за воду"), смерть человека по аналогии с заходом понималась как нисхождение в глубины земли.
В сказаниях о короле Артуре связано с женскими чарами, а более широко — с хаосом, смертью и таинственными ночными исчезновениями солнца (последнее — из наблюдений за дневным с ветилом, погружающимся в воду озера). Кельтский обряд бросания в озера трофеев, как даров духам озера, объясняется связью между Повелительницей озера и мечом Экскалибуром в легендах о короле Артуре.
Античность
Дионис спускался в загробный мир через озеро.