Би-гань: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Торжественная встреча Би-ганя как бога богатства устраивалась в старом Китае обычно в первые дни Нового года, особенно почитали его торговцы. Образ Би-ганя был популярен в народе и благодаря фантастической эпопее XVI в. «Фэнь шэнь яньи» («Возвышение в ранг духов») и народным пьесам. | Торжественная встреча Би-ганя как бога богатства устраивалась в старом Китае обычно в первые дни Нового года, особенно почитали его торговцы. Образ Би-ганя был популярен в народе и благодаря фантастической эпопее XVI в. «Фэнь шэнь яньи» («Возвышение в ранг духов») и народным пьесам. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
---- | ---- | ||
:[[Гуань-ди]] | :[[Гуань-ди]] | ||
− | : | + | :Чжоу Синь |
---- | ---- | ||
:[[Сердце]] | :[[Сердце]] | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
*Сыма Цянь, Исторические записки, т. I, пер. с кит., М., 1972, с. 176-78 < MNME | *Сыма Цянь, Исторические записки, т. I, пер. с кит., М., 1972, с. 176-78 < MNME | ||
*Савамура Юкио, Сина минкан-но камигами (Китайские народные божества), Токио, 1941., с, 3-8 < MNME | *Савамура Юкио, Сина минкан-но камигами (Китайские народные божества), Токио, 1941., с, 3-8 < MNME | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Китай]] |
Текущая версия на 08:37, 3 июня 2023
В китайской народной мифологии гражданский бог богатства (один из цай-шэней), в отличие от военного бога богатства Гуан-ди (в китайской мифологии некоторые божества делились на военных и гражданских подобно чиновничеству). Би-гань — легендарный герой древности, пытавшийся увещевать Чжоу Синя, жестокого правителя династии Инь. Чжоу Синь, не желавший слушать настойчивых советов Би-ганя, в гневе воскликнул: «Я слышал, что сердце мудреца имеет семь отверстий». Он повелел разрезать грудь Би-ганю, чтобы осмотреть его сердце. Впоследствии Би-гань в конфуцианской традиции признан за образец бесконечной преданности долгу и стойкости в убеждениях. Превращение Би-ганя в бога богатства произошло явно позднее. Это, видимо, объясняется тем, что он стал почитаться в народе в паре с Гуань-ди, который тоже прославился своей верностью, но только на поле брани. Торжественная встреча Би-ганя как бога богатства устраивалась в старом Китае обычно в первые дни Нового года, особенно почитали его торговцы. Образ Би-ганя был популярен в народе и благодаря фантастической эпопее XVI в. «Фэнь шэнь яньи» («Возвышение в ранг духов») и народным пьесам. |
См. также:
|
Литература
- Рифтин Б. Л.Одноимённая статья в MNME
- Сыма Цянь, Исторические записки, т. I, пер. с кит., М., 1972, с. 176-78 < MNME
- Савамура Юкио, Сина минкан-но камигами (Китайские народные божества), Токио, 1941., с, 3-8 < MNME