Аркадия: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
Строка 54: Строка 54:
 
:хххе́
 
:хххе́
 
Основные значения:
 
Основные значения:
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 09:56, 3 июня 2023

Пространство

Пасторальный рай.

Центральный горный район греческого Пелопоннеса, по преданиям - место обитания бога Пана (Бог овец и рогатого скота ), дикая область, которая позже была идеализирована как страна пасторальных поэзии и песен, с нимфами и сатирами, пастухами, их возлюбленными, живущими в идиллии и наивной простоте, пребывающими в атмосфере экзальтированной любви. Тесно связана с идеей Золотого века..

Первым литературно оформил этот образ греческий поэт Феокрит (III в. до н.э.), воспевший в "Идиллиях" очарование сельской жизни своей родной Сицилии.

Два столетия спустя подобное сделал Вергилий в своих "Эклогах", превознеся прелести итальянской сельской жизни.

Ранним буколическим романом был "Дафнис и Хлоя" греческого писателя Лонга.

Пасторальные мотивы бурно развивались в эпоху Возрождения после распространения "Аркадии" Якопо Саннадзаро (1481). "Влюбленный пастух" Марло,

"Как вам это понравится" Шекспира,

"Календарь пастуха" Спенсера,

"Комус" и "Люсидас" Мильтона,

"Адонаис" Шелли,-

все это вариации на одну и ту же тему, так же как и

"Крестьянская кантата" Баха,

"Дафнис и Хлоя" Равеля и

"Сильвия" Делиба.

Идиллические ландшафты Пуссена и Клода - это тоже Аркадия, как и парковое искусство 18-го века.

Общество "Аркадия" было основано в Риме в 1690 королевой Швеции Кристиной в ее уединении; оно стало первым из множества подобных. Это продолжалось два столетия. Аркадия все еще появляется в романах Форстера, и, возможно, желание общества избежать урбанизации приводит к идеализации "естественной" жизни.

Пасторальная поэзия и драма расцвели в Италии в XVI веке.

Пьеса Гварини "Верный пастух" ("II Pastor Fido") (ее герой обосновался в Аркадии) стала источником живописных тем: Кориска и сатир;

Миртилло;

Коронование Миртилло;

Сильвио и Доринда.

Пасторальный дух присутствует в некоторых частях "Освобожденного Иерусалима" Тассо, произведения того же периода (см. Эрминия и пастухи и далее родственные темы).

В голландской живописи была широко представлена "Гранида" (1605) Питера Хофта (Гранида и Дайфило).

Дух классической Аркадии явственно ощущается в творчестве Пуссена (см. ЕТ IN ARCADIA EGO [лат. - "И (даже) в Аркадии я (есть)). Слова "Я тоже родился в Аркадии" впервые встречаются как название картины Гверчино, более известной по двум копиям Пуссена, на которой изображены аркадские пастухи, взирающие на череп и могилу, возможно могилу Дафниса, который умер из-за любви, как писал Вергилий в "Эклогах". Эти слова можно перефразировать как "Я тоже жил в Аркадии", т. е. знал лучшую жизнь,- такая трактовка была распространена в немецкой романтической поэзии.

Идеальное сельское уединение, место, где можно укрыться от прозы и суетности городской и придворной жизни, - суть идеи Аркадии, и это нашло выражение в fites champetres (фр.. - сельские празднества) Ватто, Ланкре, Фрагонара и других французских художников XVIII века.

хххе́

Основные значения:

00-00-000-000.jpg

См. также:



Литература

  • Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии