Геба: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
Строка 4: Строка 4:
 
:ххх
 
:ххх
 
Основные значения:
 
Основные значения:
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|200px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|200px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Версия 14:21, 3 июня 2023

ххх

Основные значения:

00-00-000-000.jpg

См. также:



Богиня юности, дочь Зевса и Геры, сестра Ареса. В Риме отождествляется с Ювентой. Прислуживает богам на Олимпе как виночерпий. Изображается на античных вазах крылатой и несущей кувшин с вином (амброзией, нектаром). Позже уступает должность Ганимеду. После вознесения Геракл на Олимп произошло его примирение с Герой в знак чего та отдала свою юную дочь ему в жены. Её священное дерево — кипарис. Раб, вошедший в храм Гебы, получал свободу. Искусство В живописи XVIII в. распространен сюжет «Геба и орел Юпитера». Обычно выступает в качестве мифологизированного портрета: намекает, что модель юна и красива, как Геба. Она стоит с кувшином нектара, а сидящий рядом орел Юпитера вытягивает шею, чтобы напиться.

МНМ

Геба
Гебея
греч. Hbn

В греческой мифологии богиня юности, дочь Зевса и Геры, сестра Ареса и Илифии (Hes. Theog. 921—923). На Олимпе во дворце Зевса на пирах богов Г. выполняет обязанности виночерпия (которые впоследствии перешли к Ганимеду). После обожествления Геракла Г. была отдана ему в жёны как награда за его подвиги и в знак примирения героя с Герой, преследовавшей его всю жизнь (Hom. Od. XI 602—604). В римской мифологии Г. соответствует Ювента.

A. A. Тахо-Годи

Свадьба Г. и Геракла — популярный мотив в античной поэзии (Сапфо, Пиндар, Овидий) и изобразительном искусстве (рельефы, произведения вазописи); сохранились изображения Г. на пире богов и с орлом Зевса (геммы). В европейском искусстве к образу Г. обращались скульпторы А. Канова, Б. Торвальдсен и др. Во 2-й половине 18 в. миф использовался в комплиментарных целях: изображение заказчицы в образе богини юности («Г.» О. Пажу, картины Дж. Рейнолдса). В музыкально-драматическом искусстве миф послужил сюжетом ряда опер (см. в ст. Геракл).

[Мифы народов мира. Энциклопедия: Геба, С. 1 и далее. Мифы народов мира, С. 1806 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 268 Словарь)]