Денгдит: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 12: | Строка 12: | ||
В святилищах Денгдита помимо жертвоприношений проходили церемонии вызывания дождя, празднование урожая дурры (хлебное сорго) и др. Под священным деревом Альет — арадайб, из которого, согласно мифам, она вышла, при наступлении сезона дождей совершались жертвоприношения. | В святилищах Денгдита помимо жертвоприношений проходили церемонии вызывания дождя, празднование урожая дурры (хлебное сорго) и др. Под священным деревом Альет — арадайб, из которого, согласно мифам, она вышла, при наступлении сезона дождей совершались жертвоприношения. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
:[[Джуок]] | :[[Джуок]] | ||
:[[Ниал]] | :[[Ниал]] | ||
− | : | + | :Нъиканг |
− | : | + | :Альет |
− | : | + | :Акол |
− | : | + | :Денг |
− | : | + | :Нуэр |
− | : | + | :Нъялич |
:[[Мулунгу]] | :[[Мулунгу]] | ||
:[[Леза]] | :[[Леза]] | ||
Строка 38: | Строка 38: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания</font></div>== | ||
<references /> | <references /> | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Африка]] |
Текущая версия на 22:18, 3 июня 2023
В мифологии динка[1] божество в облике небесного быка, посылающее на землю дождь[2]. Согласно мифу одного из наиболее древних и больших родов динка (адеро у ниэль-динка), тотем которого — дождь (денг), мать Денгдита, будучи беременной, сошла с неба на землю. Люди натёрли её тело жиром убитого буйвола, а затем поместили роженицу в хижине без дверей. Там она родила чудесного ребёнка — с зубами, как у взрослого, и плакавшего кровавыми слезами. Во время родов хлынул ливень, поэтому мать назвала сына Денгдит. Оставляя его людям, она сказала, что отныне Денгдит будет «делателем дождя». Денгдит был первым правителем динка, а когда состарился, исчез во время грозы (ср. Нъиканг). С Денгдитом связывается появление людей: он дал своей жене Альет (другое имя — Ман Доонг) ком жира. Размягчив его на огне, Альет стала лепить из жира мужчин и женщин, которые по верёвке, соединяющей небо и землю (небесная дорога), спускались на землю. Тесть Денгдита, также принявший участие в создании людей, выпил большую часть жира, и поэтому вылепленные им люди оказались уродами — с деформированными конечностями, глазами, ртами и т. п. Испугавшись гнева Денгдита, тесть убежал на землю по верёвке, которую затем по его просьбе перекусил сокол. У Альет, согласно некоторым мифам, рождается сын Акол («солнце»), от которого произошли предки динка (Денг) и нуэр (Нуэр). Денгдита иногда отождествляют с Нъялич, иногда называют сыном Ньялич. Как «податель дождя» и глава предков Денгдит типологически близок мифологическим персонажам Мулунгу, Леза, Мукуру. В святилищах Денгдита помимо жертвоприношений проходили церемонии вызывания дождя, празднование урожая дурры (хлебное сорго) и др. Под священным деревом Альет — арадайб, из которого, согласно мифам, она вышла, при наступлении сезона дождей совершались жертвоприношения. |
См. также: |
Литература
- Котляр Е. С. Одноимённая статья в MNME