Зу-Самави: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 17: Строка 17:
  
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
Строка 34: Строка 34:
 
*Рикманс Ж., Две южноарабские исповедальные надписи из Ленинграда (RES 3956 и 3957), «Вестник древней истории», 1972, No 1 < MNME
 
*Рикманс Ж., Две южноарабские исповедальные надписи из Ленинграда (RES 3956 и 3957), «Вестник древней истории», 1972, No 1 < MNME
 
*Wissmann H. von, Zur Geschichte und Landeskunde von Alt-Sьdarabien, W., 1964, S. 100-09 (Sammlung Ed. Glaser, H. 3) < MNME
 
*Wissmann H. von, Zur Geschichte und Landeskunde von Alt-Sьdarabien, W., 1964, S. 100-09 (Sammlung Ed. Glaser, H. 3) < MNME
[[Категория:Мусульманская мифология]]
+
[[Категория:Ислам]]

Текущая версия на 22:53, 3 июня 2023

Зу-Сама́ви — dsmwy, dsmy

В йеменской мифологии бог-предок покровитель и владыка страны племени амир. По-видимому, бог неба, дождя и орошения. Хотя Зу-Самави не входил в официальные пантеоны, посвящённые ему надписи найдены во всех государствах древнего Йемена. Он воспринимался йеменцами как владыка верблюдов: большинство обращённых к нему текстов содержат просьбы об их благополучии. Считался также, вероятно, могущественным божеством: покаянные надписи, обращённые к нему, описывают сложные правила ритуальной чистоты, близкие древнееврейским и мусульманским — Зу-Самави выступал как божество, контролирующее их соблюдение. В его честь были воздвигнуты храмы, в том числе в столице Катабана Тимне.

Символом Зу-Самави была буква «З».

Видимо Зу-Самави был воспринят в Йемене от амир (это племя жило на севере древнего Йемена, происходило, очевидно, из Центральной Аравии и занималось разведением верблюдов и караванной торговлей) и является североарабским божеством, что позволяет толковать его имя как «владыка неба» [ср. североарабский Баалсамин (Баалшамем) — «хозяин, господин неба»]. Возможно также, что Зу-Самави почитался только племенем амир, а его широкое распространение объясняется характером занятий племени.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Йеменская мифология

Баалшамем

Верблюд
Очищение
Буквы

Литература

  • Лундин А. Г. Одноимённая статья в MNME
  • Крачковский И. Ю., Две южноарабские надписи в Ленинграде, Избр. соч., т. 1, М. — Л., 1955 < MNME
  • Рикманс Ж., Две южноарабские исповедальные надписи из Ленинграда (RES 3956 и 3957), «Вестник древней истории», 1972, No 1 < MNME
  • Wissmann H. von, Zur Geschichte und Landeskunde von Alt-Sьdarabien, W., 1964, S. 100-09 (Sammlung Ed. Glaser, H. 3) < MNME