Зу-Самави: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 17: | Строка 17: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 34: | Строка 34: | ||
*Рикманс Ж., Две южноарабские исповедальные надписи из Ленинграда (RES 3956 и 3957), «Вестник древней истории», 1972, No 1 < MNME | *Рикманс Ж., Две южноарабские исповедальные надписи из Ленинграда (RES 3956 и 3957), «Вестник древней истории», 1972, No 1 < MNME | ||
*Wissmann H. von, Zur Geschichte und Landeskunde von Alt-Sьdarabien, W., 1964, S. 100-09 (Sammlung Ed. Glaser, H. 3) < MNME | *Wissmann H. von, Zur Geschichte und Landeskunde von Alt-Sьdarabien, W., 1964, S. 100-09 (Sammlung Ed. Glaser, H. 3) < MNME | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Ислам]] |
Текущая версия на 22:53, 3 июня 2023
В йеменской мифологии бог-предок покровитель и владыка страны племени амир. По-видимому, бог неба, дождя и орошения. Хотя Зу-Самави не входил в официальные пантеоны, посвящённые ему надписи найдены во всех государствах древнего Йемена. Он воспринимался йеменцами как владыка верблюдов: большинство обращённых к нему текстов содержат просьбы об их благополучии. Считался также, вероятно, могущественным божеством: покаянные надписи, обращённые к нему, описывают сложные правила ритуальной чистоты, близкие древнееврейским и мусульманским — Зу-Самави выступал как божество, контролирующее их соблюдение. В его честь были воздвигнуты храмы, в том числе в столице Катабана Тимне. Символом Зу-Самави была буква «З». Видимо Зу-Самави был воспринят в Йемене от амир (это племя жило на севере древнего Йемена, происходило, очевидно, из Центральной Аравии и занималось разведением верблюдов и караванной торговлей) и является североарабским божеством, что позволяет толковать его имя как «владыка неба» [ср. североарабский Баалсамин (Баалшамем) — «хозяин, господин неба»]. Возможно также, что Зу-Самави почитался только племенем амир, а его широкое распространение объясняется характером занятий племени. |
См. также: |
Литература
- Лундин А. Г. Одноимённая статья в MNME
- Крачковский И. Ю., Две южноарабские надписи в Ленинграде, Избр. соч., т. 1, М. — Л., 1955 < MNME
- Рикманс Ж., Две южноарабские исповедальные надписи из Ленинграда (RES 3956 и 3957), «Вестник древней истории», 1972, No 1 < MNME
- Wissmann H. von, Zur Geschichte und Landeskunde von Alt-Sьdarabien, W., 1964, S. 100-09 (Sammlung Ed. Glaser, H. 3) < MNME