Знак: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
| valign="top" align="left" | | | valign="top" align="left" | | ||
:ххх | :ххх | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
В нынешнем веке Макс Эрнст и Дюбюффе наряду с другими художниками объясняли свои изобразительные и графические эксперименты как погружение в психическое, проступающее из материального. | В нынешнем веке Макс Эрнст и Дюбюффе наряду с другими художниками объясняли свои изобразительные и графические эксперименты как погружение в психическое, проступающее из материального. | ||
− | В то же время К. Г. | + | В то же время К. Г. Юнг давал подобное объяснение изысканиям алхимиков. |
[[Категория:Общие понятия]] | [[Категория:Общие понятия]] |
Текущая версия на 03:09, 4 июня 2023
|
См. также: |
Черновые материалы
Тезис, в котором знаку приписывается свойство факта, реальности:
- «Значение — это обнаружение сокрытого посредством знака».
- Раймунд Луллий
Знак является «ориентиром, необходимым для воли (или сознания) при проецировании себя по отношению к предопределенной цели».
- Станислава де Гюайта. «Очерки о проклятых науках», IS, Париж, 1915 г.
В этом случае знак является конкретной формой, симптомом невидимой внутренней реальности и, в то же время, средством, с помощью которого разум напоминает об этой реальности.
В знаке имманентно присутствуют определение и значение / обозначаемое и обозначающее.
Оккультная теория «сигнатур» представляет все существующее, в качестве знака и полагает, что все имеет вероятное «прочтение» (формы дерева, расположение трех или более скал на равнине, цвет чьих-то глаз, знаки, оставленные природными силами на искусственной почве, структура ландшафта, узор созвездия и т. д.).
Огюст Роден, реалист, всегда творивший на грани символизма, в своих «Разговорах», которые опубликовал Поль Гселл, помещал свое искусство внутрь этой сферы оккультных значений, провозглашая:
- «Линии и тени являются для нас не более, чем знаками скрытой реальности. Сквозь внешний поверхностный слой наш пристальный взгляд проникает в дух».
Почти теми же словами характеризовал свое творчество художник Гюстав Моро, когда говорил о «мысленных заклинаниях с помощью линий, арабесок и пластических средств».
В нынешнем веке Макс Эрнст и Дюбюффе наряду с другими художниками объясняли свои изобразительные и графические эксперименты как погружение в психическое, проступающее из материального.
В то же время К. Г. Юнг давал подобное объяснение изысканиям алхимиков.