Знак: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 3: Строка 3:
 
| valign="top" align="left" |
 
| valign="top" align="left" |
 
:ххх
 
:ххх
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
Строка 30: Строка 30:
 
В нынешнем веке Макс Эрнст и Дюбюффе наряду с другими художниками объясняли свои изобразительные и графические эксперименты как погружение в психическое, проступающее из материального.
 
В нынешнем веке Макс Эрнст и Дюбюффе наряду с другими художниками объясняли свои изобразительные и графические эксперименты как погружение в психическое, проступающее из материального.
  
В то же время К. Г. [[Юнг]] давал подобное объяснение изысканиям алхимиков.
+
В то же время К. Г. Юнг давал подобное объяснение изысканиям алхимиков.
 
[[Категория:Общие понятия]]
 
[[Категория:Общие понятия]]

Текущая версия на 03:09, 4 июня 2023

ххх
00-00-000-000.jpg

См. также:


Атом

Черновые материалы

Тезис, в котором знаку приписывается свойство факта, реальности:

«Значение — это обнаружение сокрытого посредством знака».
Раймунд Луллий

Знак является «ориентиром, необходимым для воли (или сознания) при проецировании себя по отношению к предопределенной цели».

Станислава де Гюайта. «Очерки о проклятых науках», IS, Париж, 1915 г.

В этом случае знак является конкретной формой, симптомом невидимой внутренней реальности и, в то же время, средством, с помощью которого разум напоминает об этой реальности.

В знаке имманентно присутствуют определение и значение / обозначаемое и обозначающее.

Оккультная теория «сигнатур» представляет все существующее, в качестве знака и полагает, что все имеет вероятное «прочтение» (формы дерева, расположение трех или более скал на равнине, цвет чьих-то глаз, знаки, оставленные природными силами на искусственной почве, структура ландшафта, узор созвездия и т. д.).

Огюст Роден, реалист, всегда творивший на грани символизма, в своих «Разговорах», которые опубликовал Поль Гселл, помещал свое искусство внутрь этой сферы оккультных значений, провозглашая:

«Линии и тени являются для нас не более, чем знаками скрытой реальности. Сквозь внешний поверхностный слой наш пристальный взгляд проникает в дух».

Почти теми же словами характеризовал свое творчество художник Гюстав Моро, когда говорил о «мысленных заклинаниях с помощью линий, арабесок и пластических средств».

В нынешнем веке Макс Эрнст и Дюбюффе наряду с другими художниками объясняли свои изобразительные и графические эксперименты как погружение в психическое, проступающее из материального.

В то же время К. Г. Юнг давал подобное объяснение изысканиям алхимиков.