Гунь: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 10: Строка 10:
  
 
Ещё одна версия мифа гласит, что после казни Гунь превратился в трёхлапую черепаху (вариант: в медведя, жёлтого дракона) и погрузился в пучину.
 
Ещё одна версия мифа гласит, что после казни Гунь превратился в трёхлапую черепаху (вариант: в медведя, жёлтого дракона) и погрузился в пучину.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
Строка 18: Строка 18:
 
:[[Яо]]
 
:[[Яо]]
 
:[[Шунь]]
 
:[[Шунь]]
:[[Юйшань]]
+
:Юйшань
 
:[[Юй]]
 
:[[Юй]]
:[[Нюй-си]]
+
:Нюй-си
 
----
 
----
:[[Потоп]]
+
:[[Потоп, Великий (Всемирный)|Потоп]]
 
:[[Черепаха]]
 
:[[Черепаха]]
 
|}
 
|}
Строка 29: Строка 29:
 
*Юань Кэ. Мифы древнего Китая, [пер. с кит.], М., 1965, с. 206-12, 395-98 < MNME
 
*Юань Кэ. Мифы древнего Китая, [пер. с кит.], М., 1965, с. 206-12, 395-98 < MNME
 
*Деопик Д. В., Элементы южной традиции в китайском мифе, в кн.: Общество и государство в Китае. Третья научная конференция. Тезисы и доклады, в. 1, М., 1972, с. 208-17 < MNME
 
*Деопик Д. В., Элементы южной традиции в китайском мифе, в кн.: Общество и государство в Китае. Третья научная конференция. Тезисы и доклады, в. 1, М., 1972, с. 208-17 < MNME
[[Категория:Китайская мифология]]
+
[[Категория:Китай]]

Текущая версия на 08:18, 4 июня 2023

Гунь — «огромная рыба»

В древнекитайской мифологии герой, боровшийся с потопом, сын правителя Чжуань-сюя. Возможно, что образ этот возник у племён, живших в Восточном Китае, в бассейне Янцзы и почитавших в качестве тотемов различные водные существа. Деяния Гуня локализованы главным образом в районе современных провинций Сычуань и Чжэцзян. (По другой генеалогической версии, однако, Гунь родился в облике белого коня.) Мифы о Гуне крайне противоречивы.

Гунь, посланный верховным владыкой на борьбу с потопом, девять лет возводил дамбы, но не добился успеха. Тогда Гунь похитил у верховного владыки волшебную саморастущую (вздувающуюся) землю (сижан), чтобы усмирить воды. Но не справился и был по повелению правителя Яо (вариант Шуня) казнён на горе Юйшань (на крайнем севере). По преданию, после смерти Гуня его труп в течение трёх лет не разлагался, потом из распоротого чрева Гуня вышел сын Юй, который продолжил борьбу с потопом.

По другой версии, Гунь женился на девице Нюй-си, которая потом таинственным способом зачала и родила Юя.

Ещё одна версия мифа гласит, что после казни Гунь превратился в трёхлапую черепаху (вариант: в медведя, жёлтого дракона) и погрузился в пучину.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Китайская мифология

Чжуань-сюй
Яо
Шунь
Юйшань
Юй
Нюй-си

Потоп
Черепаха

Литература

  • Рифтин Б. Л. Одноимённая статья в MNME
  • Юань Кэ. Мифы древнего Китая, [пер. с кит.], М., 1965, с. 206-12, 395-98 < MNME
  • Деопик Д. В., Элементы южной традиции в китайском мифе, в кн.: Общество и государство в Китае. Третья научная конференция. Тезисы и доклады, в. 1, М., 1972, с. 208-17 < MNME