Дина: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 10: Строка 10:
  
 
Содержащийся в рассказе о Дине эпизод об обряде обрезания, совершённом правителями и жителями Сихема по требованию Левия и Симеона, которые воспользовались болезненным состоянием мужчин города, чтобы перебить их, принадлежит к числу мифопоэтических элементов повествования.
 
Содержащийся в рассказе о Дине эпизод об обряде обрезания, совершённом правителями и жителями Сихема по требованию Левия и Симеона, которые воспользовались болезненным состоянием мужчин города, чтобы перебить их, принадлежит к числу мифопоэтических элементов повествования.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
 
:[[Иудаистическая мифология]]
 
:[[Иудаистическая мифология]]
 
----
 
----
:[[Иаков]]
+
:[[Иаков, патриарх|Иаков]]
 
:[[Лия]]
 
:[[Лия]]
 
:[[Моисей]]
 
:[[Моисей]]

Текущая версия на 09:18, 4 июня 2023

Дина — евр. dinah — в талмудической литературе возводится к глаголу dwn — «судить»

В ветхозаветном предании[1] единственная дочь Иакова от Лии.

Когда Иаков был в стране Сихемской, Дину похитил Сихем, сын Еммора, князя страны, и совершил над ней насилие. Тогда братья Дины (сыновья Иакова и Лии) Левий и Симеон (а в позднейшей версии все сыновья Иакова), мстя за похищение Дины, убили Еммора и его сыновей, а с ними и всех мужчин — жителей страны Сихемской, и разграбили их город Сихем (древнее святилище, где Иаков воздвиг жертвенник[2]).

Предполагается, что в мифе о похищении Дины персонифицированы пришедшие позднее в упадок древние сакральные города (город Сихем как сын Еммора) и части племён (или племена). При допущении такой исторической основы мифа его можно отнести к эпохе, предшествующей заселению еврейскими племенами Палестины (в позднейший период, связываемый с именем Моисея). Это предположение находит документальное основание в материалах из древнеегипетского Тель-эль-Амарнского архива, относящихся к XIV в. до н. э., где упомянут Лабая (возможно, имя, соответствующее Левию), «отдавший Сихем людям хабиру».

Содержащийся в рассказе о Дине эпизод об обряде обрезания, совершённом правителями и жителями Сихема по требованию Левия и Симеона, которые воспользовались болезненным состоянием мужчин города, чтобы перебить их, принадлежит к числу мифопоэтических элементов повествования.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Иудаистическая мифология

Иаков
Лия
Моисей

Обрезание

Литература

  • Иванов В. В. Одноимённая статья в MNME
  • Lehming S., Zur Ьberlieferungsgeschichte von Gen. 34, «Zeitschrift fьr die alttestamentliche Wissenschaft», 1958, Bd 70 < MNME
  • Nielsen E., Shechem. A traditio-historical investigation, Copenhaven, 1956 < MNME
  • Wright G. E., Shechem, N. Y.- Toronto, 1965 < MNME

Примечания и комментарии

  1. Быт. 34
  2. Быт. 33, 20