Катон Утический: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
Строка 8: Строка 8:
  
 
В живописи XVII в. сюжет «Смерть Катона» служит символом старого римского идеала чести и цельности натуры, решительно смотрящий в глаза смерти. Обычно он изображается по пояс обнаженным, в крови, либо на своей кровати или в кресле. Рядом лежат книга и меч. Входят его сын и слуги, их лица искажены от ужаса.
 
В живописи XVII в. сюжет «Смерть Катона» служит символом старого римского идеала чести и цельности натуры, решительно смотрящий в глаза смерти. Обычно он изображается по пояс обнаженным, в крови, либо на своей кровати или в кресле. Рядом лежат книга и меч. Входят его сын и слуги, их лица искажены от ужаса.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Версия 09:48, 4 июня 2023

Катон Утический; Катон Младший
45-46 до н. э.

Римский государственный деятель, человек несокрушимых стоических принципов. В гражданской войне он был на стороне Помпея и покончил с собой, когда, будучи правителем Утики, узнал, что его партия проиграла. Согласно Плутарху[1], он удалился в свою спальню, гневно потребовав вернуть ему меч, который до того спрятал его сын, предчувствуя намерения отца. Он читал диалог Платона «Федон» (о бессмертии души и смерти Сократа), пока его домочадцы не заснули, и тогда пронзил себя мечом. Он лежал в море крови.

В живописи XVII в. сюжет «Смерть Катона» служит символом старого римского идеала чести и цельности натуры, решительно смотрящий в глаза смерти. Обычно он изображается по пояс обнаженным, в крови, либо на своей кровати или в кресле. Рядом лежат книга и меч. Входят его сын и слуги, их лица искажены от ужаса.

00-00-000-000.jpg

См. также:


Сцены смерти
Самоубийство

Книга
Меч

Примечания и комментарии

  1. Плутарх, 36:70