Илйас: различия между версиями
м (Замена текста — «Категория:Мусульманская мифология» на «Категория:Ислам») |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Илйас и Хадир считаются покровителями путешествующих соответственно на суше и на море. | Илйас и Хадир считаются покровителями путешествующих соответственно на суше и на море. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 09:57, 4 июня 2023
В мусульманской мифологии персонаж, соответствующий библейскому Илие. В Коране он назван в числе праведников, рядом с Закарийей, Йахьей и Исой[1] и определяется как посланник. Сообщение Корана о том, что Илйас призывал своих соотечественников не поклоняться Баалу37:123</ref>, восходит к библейскому сюжету[2], но в соответствии с коранической схемой подчёркивается, что люди не вняли его проповеди. В мусульманском предании развиваются восходящие к библейской традиции сюжеты, в которых особо акцентируется внимание на том, что был сделан аллахом бессмертным. Мотив бессмертия стал причиной смешения Илйаса с другими бессмертными персонажами — Идрисом, Хадиром, а также с Джирджисом. Некоторые комментаторы идентифицируют с Илйасом (а не как обычно с Хадиром) коранического «раба божьего»[3], испытывающего силу веры Мусы, совершая злые поступки, добрая цель которых выясняется лишь впоследствии. Илйас и Хадир считаются покровителями путешествующих соответственно на суше и на море. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
М. Б. Пиотровский