Калачакра: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 10: Строка 10:
 
:2)
 
:2)
 
Идам в ваджраяне, символизирующий учение калачакры.
 
Идам в ваджраяне, символизирующий учение калачакры.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
 
:[[Буддийская мифология]]
 
:[[Буддийская мифология]]
:[[Макрокосм]]
+
:Макрокосм
 
:[[Микрокосм]]
 
:[[Микрокосм]]
 
:[[Идам]]
 
:[[Идам]]
 
----
 
----
 
:[[Шакьямуни]]
 
:[[Шакьямуни]]
:[[Сучандра]]
+
:Сучандра
 
:[[Шамбала]]
 
:[[Шамбала]]
 
:[[Ваджрапани]]
 
:[[Ваджрапани]]
:[[Наропа]]
+
:Наропа
 
----
 
----
 
:[[Цикличность]]
 
:[[Цикличность]]
Строка 31: Строка 31:
 
*Hoffmann H., Das Kдlacakra, die letzte Phase des Buddhismus in Indien, «Saeculum», 1964, Bd 15, H. 2 < MNME
 
*Hoffmann H., Das Kдlacakra, die letzte Phase des Buddhismus in Indien, «Saeculum», 1964, Bd 15, H. 2 < MNME
 
*его же, Kalacakra Studies I, «Central Asiatic Journal», 1969, v. 13, No l, p. 52-73, 1972, v. 15, No 4, p. 298—301 < MNME
 
*его же, Kalacakra Studies I, «Central Asiatic Journal», 1969, v. 13, No l, p. 52-73, 1972, v. 15, No 4, p. 298—301 < MNME
[[Категория:Буддийская мифология]]
+
[[Категория:Буддизм]]

Текущая версия на 10:40, 4 июня 2023

Калачакра — санскр. kalacakra — «колесо времени»
1)

в буддийской религиозно-мифологической системе ваджраяны отождествление макрокосма с микрокосмом, вселенной с человеком. Идеи калачакры переданы в «Калачакра-тантре». Согласно ей, все внешние явления и процессы взаимосвязаны с телом и психикой человека, поэтому, изменяя себя, человек изменяет и мир. С калачакрой связано представление о цикличности времени (в Тибете — 12- и 60-летние календарные циклы). По легенде, учение калачакры было изложено буддой Шакьямуни по просьбе царя мифической страны Шамбхалы Сучандры (воплощения бодхисатвы Ваджрапани). После возвращения в Шамбхалу Сучандра передал это учение в форме тантры. В Индии, согласно легенде, проповедь калачакры была начата лишь в конце X в. Цилупой (по другим источникам, — Питопой, или Великим Калачакрападой), который попал чудесным образом в Шамбхалу и был там посвящен царем Кальки в учение калачакры. Вернувшись в Индию, он изложил это учение махасиддхе Наропа.

Учение калачакры играло особенно важную роль (начиная с середины XI в.) в тибетском буддизме.

2)

Идам в ваджраяне, символизирующий учение калачакры.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Буддийская мифология
Макрокосм
Микрокосм
Идам

Шакьямуни
Сучандра
Шамбала
Ваджрапани
Наропа

Цикличность

Литература

  • Мялль Л. Э.Одноимённая статья в MNME
  • Зелинский А. Н., «Колесо времени» в циклической хронологии Азии, «Народы Азии и Африки», 1976, No 2 < MNME
  • Hoffmann H., Das Kдlacakra, die letzte Phase des Buddhismus in Indien, «Saeculum», 1964, Bd 15, H. 2 < MNME
  • его же, Kalacakra Studies I, «Central Asiatic Journal», 1969, v. 13, No l, p. 52-73, 1972, v. 15, No 4, p. 298—301 < MNME