Куреты: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
*Согласно одной из версий мифа, они выходцы с Эвбеи, во Фригии воспитали младенца Диониса<ref>Strab. X 3, 11-12</ref>. | *Согласно одной из версий мифа, они выходцы с Эвбеи, во Фригии воспитали младенца Диониса<ref>Strab. X 3, 11-12</ref>. | ||
Их часто отождествляли с кабирами, дактилями и тельхинами, празднества в честь К. смешивались с самофракийскими и лемносскими<ref>Strab. X 3, 20</ref>. Куретам и корибантам посвящены орфические гимны<ref>XXXVIII, XXXIX, XXXI</ref>. В период поздней античности куреты и корибанты составляли окружение Афины, которая даже именовалась вождем куретовProcl. In Crat. 406 d. p. 112, 14 Pasquali<nowiki></ref></nowiki>. Куреты наставляли людей полезным занятиям: приручению животных, пчеловодству, постройке домов<ref>Diod. V 65</ref>. Они наделены как культурными функциями (как дети Афины), так и функциями божеств плодородия, будучи хтонического происхождения (как дети земли). | Их часто отождествляли с кабирами, дактилями и тельхинами, празднества в честь К. смешивались с самофракийскими и лемносскими<ref>Strab. X 3, 20</ref>. Куретам и корибантам посвящены орфические гимны<ref>XXXVIII, XXXIX, XXXI</ref>. В период поздней античности куреты и корибанты составляли окружение Афины, которая даже именовалась вождем куретовProcl. In Crat. 406 d. p. 112, 14 Pasquali<nowiki></ref></nowiki>. Куреты наставляли людей полезным занятиям: приручению животных, пчеловодству, постройке домов<ref>Diod. V 65</ref>. Они наделены как культурными функциями (как дети Афины), так и функциями божеств плодородия, будучи хтонического происхождения (как дети земли). | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Версия 18:14, 4 июня 2023
В греческой мифологии демонические существа, составляющие вместе с корибантами окружение Великой матери богов Реи-Кибелы и младенца Зевса на Крите. Заглушали его плач ударами копий о щиты, тимпанами, экстатическими криками и плясками[1]. Происхождение куретов неясно.
Их часто отождествляли с кабирами, дактилями и тельхинами, празднества в честь К. смешивались с самофракийскими и лемносскими[5]. Куретам и корибантам посвящены орфические гимны[6]. В период поздней античности куреты и корибанты составляли окружение Афины, которая даже именовалась вождем куретовProcl. In Crat. 406 d. p. 112, 14 Pasquali</ref>. Куреты наставляли людей полезным занятиям: приручению животных, пчеловодству, постройке домов[7]. Они наделены как культурными функциями (как дети Афины), так и функциями божеств плодородия, будучи хтонического происхождения (как дети земли). |
См. также: |
Литература
- Лосев А. Ф. Одноимённая статья в MNME
- Лосев A. P., Античная мифология в её историческом развитии, M., 1957, с. 241-59 < MNME
- Pцrner J., De curetibus et corybantibus, Halle, 1913 < MNME
- Jeanmaire H., Couroi et Courиtes, Lille, 1939 < MNME