Лабрис: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
В новейшей феминистской литературе увязывается с фазами Луны, матриархатом и властью матери. | В новейшей феминистской литературе увязывается с фазами Луны, матриархатом и властью матери. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] См. также: |
:[[Оружие]] | :[[Оружие]] | ||
:[[Орудия]] | :[[Орудия]] |
Версия 19:35, 4 июня 2023
Африка
Схожую форму имеют церемониальные булавы западноафриканского народа йоруба, которые носили на танцах в честь бога грома и молнии Шанго.
Южная Америка
Сказанное справедливо также в отношении культового предмета бога молнии и грома Чангу в афро-бразильском ритуале «Кандомбле», обнаруживается культового предмета «оксе», — деревянный двойной топор бога молнии и грома Чангу, вышедшего из культа йоруба. (Э. Каспер, 1988).
Античность
Само орудие вероятно происходит из Малой Азии и часто изображается в руках амазонок.
Этрусский демон смерти Хару (Харун) носит подобный знак отличия, о котором приходится говорить скорее как о молотке.
Имел большое значение минойской культуре (о. Крит). Его лезвия рассматриваются современными исследователями как символ Луны, а также как указание на «обоюдоострый характер любой власти». Изображения двойного топора (возможно как знак божественной защиты) во множестве встречаются на каменных плитах древнекритских дворцов.
В Греции — это рабочий инструмент плотников; боевое оружия (у Гомера) — противники эллинов.
Как культовый символ с особым значением, вероятно имел изначально вид отшлифованного каменного топора. Согласно Р. фон Ранке-Гравесу, принадлежал титаниде Рее, позже, уже как палица грома, был узурпирован олимпийскими богами и придан Зевсу.
Позже стал инструментом для жертвоприношения животных.
В Риме служил атрибутом бога воинов Юпитера Доликенуса.