Максирэ Мама: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(ф)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 20: Строка 20:
  
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
Строка 33: Строка 33:
 
*Одноимённая статья в [[MNME]]
 
*Одноимённая статья в [[MNME]]
 
В. С. Стариков
 
В. С. Стариков
[[Категория:Монгольская мифология]]
+
[[Категория:Монголия]]

Текущая версия на 22:56, 4 июня 2023

Мама́ — «бабка», «матушка», «старуха»

В шаманской мифологии маньчжуров духи, имеющие женский облик.

Покровительница детей и потомства Омоси Мама дает жизнь растениям. В «Предании о нишанской шаманке» описано посещение шаманкой Тэтэкэ дворца Омоси Мама в потустороннем мире. Её представляли в виде страшной старухи с белыми, как снег, волосами, длинным лицом, выпученными глазами, огромным ртом, багровыми зубами. Её помощницы (их было более десяти) непрерывно изготовляли маленьких детей; некоторые из них взваливали детей на плечи и уносили прочь.

Среди Мама:

  • Сурэ Мама — дух, охраняющий детей от оспы;
  • Феху Мама — дух гор, лесов и горных дорог.

На шаманской иконе (в Музее антропологии и этнографии, Ленинград) изображены две седовласые маньчжурки в национальной одежде:

  • Максирэ Мама — «бабка, ведающая плясками» или «дух плясок»,
  • Дайфу Мама — вероятно, «дух врачевания».

00-00-000-000.jpg

См. также:

Низшая мифология


Литература

  • Одноимённая статья в MNME

В. С. Стариков