Максирэ Мама: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(ф) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 20: | Строка 20: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
*Одноимённая статья в [[MNME]] | *Одноимённая статья в [[MNME]] | ||
В. С. Стариков | В. С. Стариков | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Монголия]] |
Текущая версия на 22:56, 4 июня 2023
В шаманской мифологии маньчжуров духи, имеющие женский облик. Покровительница детей и потомства Омоси Мама дает жизнь растениям. В «Предании о нишанской шаманке» описано посещение шаманкой Тэтэкэ дворца Омоси Мама в потустороннем мире. Её представляли в виде страшной старухи с белыми, как снег, волосами, длинным лицом, выпученными глазами, огромным ртом, багровыми зубами. Её помощницы (их было более десяти) непрерывно изготовляли маленьких детей; некоторые из них взваливали детей на плечи и уносили прочь. Среди Мама:
На шаманской иконе (в Музее антропологии и этнографии, Ленинград) изображены две седовласые маньчжурки в национальной одежде:
|
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
В. С. Стариков