Мусун: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
Строка 11: Строка 11:
  
 
Мусин — также сила (благодать) духа — хозяина верхнего мира (сэвэки, буга и др.) и духа — хозяина охотничьего угодья — эхэкена.
 
Мусин — также сила (благодать) духа — хозяина верхнего мира (сэвэки, буга и др.) и духа — хозяина охотничьего угодья — эхэкена.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 23:10, 4 июня 2023

мусун; муху́н; мушу́н; итчин

В тунгусо-маньчжурской мифологии первоначально сила движения, присущая любому явлению природы (течению реки, оползням и разрушениям гор, раскатам грома, человеческому слову в тех случаях, когда оно влекло за собой действие), а также одарённому сказителю, шаману. Позднее мусун — дух-хозяин:

  • огня - в образе бабушки, живущей под очагом,
  • жилища - старик, живущий под малу (место в чуме, палатке, против входа, за очагом),
  • реки - живёт в реке, в омутах,
  • гор - живёт на трудных перевалах.

Первый кусочек мяса, сала, первые капли вина отдавали мусуну огня или мусуну жилища со словами: «такого же пошли». Считалось, что во время кочевий мусунов рек и гор всегда надо одарять чем-либо (щепоткой табака, спичками).

Мусин — также сила (благодать) духа — хозяина верхнего мира (сэвэки, буга и др.) и духа — хозяина охотничьего угодья — эхэкена.

00-00-000-000.jpg

См. также:


Сэвэки
Буга

Литература

  • Одноимённая статья в MNME

Г. М. Василевич