Нанак: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
Строка 6: Строка 6:
  
 
В молодости вел бродячую жизнь и, вероятно, в это время, сблизился с учениками Кабира. Не удовлетворённый исламом и индуизмом выступил проповедником новой религии (1490 г.), основанной на монотеизме и нравственной чистоте. Как и Кабир, учил, что нет ни индусов, ни мусульман; отвергал Веды, шастры, пураны и Коран, но сохранил большую часть samskara — домашних религиозных церемоний, уничтоженных лишь много позже. Не отказывался вполне от системы кастового деления, которое допускал, как гражданский институт. В общем, он обнаруживает большее влияние брахманизма, чем ислама. Влияние последнего — не столько единобожие сикхов, сколько их воинствующий фанатизм и догмат священной войны, первично совершенно чуждый индусам.
 
В молодости вел бродячую жизнь и, вероятно, в это время, сблизился с учениками Кабира. Не удовлетворённый исламом и индуизмом выступил проповедником новой религии (1490 г.), основанной на монотеизме и нравственной чистоте. Как и Кабир, учил, что нет ни индусов, ни мусульман; отвергал Веды, шастры, пураны и Коран, но сохранил большую часть samskara — домашних религиозных церемоний, уничтоженных лишь много позже. Не отказывался вполне от системы кастового деления, которое допускал, как гражданский институт. В общем, он обнаруживает большее влияние брахманизма, чем ислама. Влияние последнего — не столько единобожие сикхов, сколько их воинствующий фанатизм и догмат священной войны, первично совершенно чуждый индусам.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 23:28, 4 июня 2023

Нанак, Нанак-шах

Род. в 1469 г. близ Лагора. Основатель секты сикхов.

В молодости вел бродячую жизнь и, вероятно, в это время, сблизился с учениками Кабира. Не удовлетворённый исламом и индуизмом выступил проповедником новой религии (1490 г.), основанной на монотеизме и нравственной чистоте. Как и Кабир, учил, что нет ни индусов, ни мусульман; отвергал Веды, шастры, пураны и Коран, но сохранил большую часть samskara — домашних религиозных церемоний, уничтоженных лишь много позже. Не отказывался вполне от системы кастового деления, которое допускал, как гражданский институт. В общем, он обнаруживает большее влияние брахманизма, чем ислама. Влияние последнего — не столько единобожие сикхов, сколько их воинствующий фанатизм и догмат священной войны, первично совершенно чуждый индусам.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Индийская мифология
Индуистская мифология

Кабир

[Нанакпотра]

Литература

  • -