Нанак: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
В молодости вел бродячую жизнь и, вероятно, в это время, сблизился с учениками Кабира. Не удовлетворённый исламом и индуизмом выступил проповедником новой религии (1490 г.), основанной на монотеизме и нравственной чистоте. Как и Кабир, учил, что нет ни индусов, ни мусульман; отвергал Веды, шастры, пураны и Коран, но сохранил большую часть samskara — домашних религиозных церемоний, уничтоженных лишь много позже. Не отказывался вполне от системы кастового деления, которое допускал, как гражданский институт. В общем, он обнаруживает большее влияние брахманизма, чем ислама. Влияние последнего — не столько единобожие сикхов, сколько их воинствующий фанатизм и догмат священной войны, первично совершенно чуждый индусам. | В молодости вел бродячую жизнь и, вероятно, в это время, сблизился с учениками Кабира. Не удовлетворённый исламом и индуизмом выступил проповедником новой религии (1490 г.), основанной на монотеизме и нравственной чистоте. Как и Кабир, учил, что нет ни индусов, ни мусульман; отвергал Веды, шастры, пураны и Коран, но сохранил большую часть samskara — домашних религиозных церемоний, уничтоженных лишь много позже. Не отказывался вполне от системы кастового деления, которое допускал, как гражданский институт. В общем, он обнаруживает большее влияние брахманизма, чем ислама. Влияние последнего — не столько единобожие сикхов, сколько их воинствующий фанатизм и догмат священной войны, первично совершенно чуждый индусам. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 23:28, 4 июня 2023
Литература
- -