Мяч: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
Строка 5: Строка 5:
  
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 03:58, 5 июня 2023

Игры с мячом, изготовленным из каучука, кожи, шерсти или ткани, имеют во многих древних культурах культово-символическое значение, ибо мяч соотносили с солнечным шаром, который перемещается по небу.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Орудия
Игры

Шар
Сфера

Античность

Игра в мяч, сопровождаемая танцами, при дворе царя феаков упоминается в «Одиссее» Гомера (8, 374—380), при этом двое юношей «пытались бросить прямо в прыжке» мяч из красной шерсти.

Христианство

Применяемый во время монастырских игр мяч служит символом Христа как «воскресшего пасхального Солнца». Подобный «пасхальный матч» праздновался в Озере (Франция) до 1538 г.: под пение и звуки органа клирики танцевали вокруг земляного лабиринта и при этом бросали друг другу мяч.

Эмблематика

Футбольный мяч, взметнувшийся ввысь.

Чем больше другие стараются нас подавить,
Тем больше мы стремимся подняться.
Чем с большей силой бросить мяч на камни,
Тем выше он в результате подпрыгнет.
То же происходит, когда люди
Пытаются согнуть нас в бараний рог:
Чем яростнее попирают они нас,
Тем больше в нас надежда, что поднимемся снова.
Когда же втаптывают нас в грязь,
Мы твердо верим, что небес достигнуть сможем.
EMSI 33-10,с.243

Литература

Иллюстрации

  • Мексиканский игрок в мяч задом. Рисунок колониальных времен. К. Вейдитц

00-04-527-000.jpg