Мяч: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 03:58, 5 июня 2023
Игры с мячом, изготовленным из каучука, кожи, шерсти или ткани, имеют во многих древних культурах культово-символическое значение, ибо мяч соотносили с солнечным шаром, который перемещается по небу. |
См. также: |
Античность
Игра в мяч, сопровождаемая танцами, при дворе царя феаков упоминается в «Одиссее» Гомера (8, 374—380), при этом двое юношей «пытались бросить прямо в прыжке» мяч из красной шерсти.
Христианство
Применяемый во время монастырских игр мяч служит символом Христа как «воскресшего пасхального Солнца». Подобный «пасхальный матч» праздновался в Озере (Франция) до 1538 г.: под пение и звуки органа клирики танцевали вокруг земляного лабиринта и при этом бросали друг другу мяч.
Эмблематика
Футбольный мяч, взметнувшийся ввысь.
- Чем больше другие стараются нас подавить,
- Тем больше мы стремимся подняться.
- Чем с большей силой бросить мяч на камни,
- Тем выше он в результате подпрыгнет.
- То же происходит, когда люди
- Пытаются согнуть нас в бараний рог:
- Чем яростнее попирают они нас,
- Тем больше в нас надежда, что поднимемся снова.
- Когда же втаптывают нас в грязь,
- Мы твердо верим, что небес достигнуть сможем.
- EMSI 33-10,с.243
Литература
Иллюстрации
- Мексиканский игрок в мяч задом. Рисунок колониальных времен. К. Вейдитц