Парадата: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
В «Шахнаме» Парадата соответствуют Пишдадиды. | В «Шахнаме» Парадата соответствуют Пишдадиды. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 04:14, 5 июня 2023
Герои архаических общеиранских мифов о первой существовавшей на земле династии, учредители социума и цивилизации. Неоднократно упоминаются в «Авесте», где их число непостоянно, в эламоязычных ахеменидских текстах и у Геродота, пересказавшего скифский героический эпос[1]: цари, называемые паралатами. Чаще всего термин «Парадата» прилагался к Хаошйангхе. На индоиранские истоки мифа о парадате указывает фрагмент «Видевдата»[2], где в их число включён божественный лекарь Трита, известный и авторам «Ригведы». Враждебное с точки зрения «Ригведы»[3] племя паравата (paravata) может быть чуть искажённым вариантом Парадата. Контекст всех упоминаний о Парадата влечёт за собой гипотезу о Парадате как скорее социальной (военная аристократия), нежели этнической группировке. «Авеста» подчёркивает дозороастрийский, языческий характер верований Парадата: они, например, не поклонялись Амеша Спента, а первый из них, Йима, открыто противился культу Ахурамазды[4]. В «Шахнаме» Парадата соответствуют Пишдадиды. |
См. также:
|
Литература
- Лелеков Л. А. Одноимённая статья в MNME
- Грантовский Э. А., Индо-иранские касты у скифов, в кн.; XXV Международный конгресс востоковедов. Доклады делегации СССР, [No ] 123, М., I960 < MNME