По: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 5: | Строка 5: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
:[[Лин]] | :[[Лин]] | ||
:[[Инь и ян]] | :[[Инь и ян]] | ||
− | :[[Мэн-шэнь]] | + | :[[Мэнь-шэнь|Мэн-шэнь]] |
:[[Чэн-хуан]] | :[[Чэн-хуан]] | ||
---- | ---- | ||
Строка 34: | Строка 34: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания</font></div>== | ||
<references /> | <references /> | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Китай]] |
Текущая версия на 09:24, 5 июня 2023
В китайских мифологических представлениях душа (наряду с хунь, лин и др.). |
См. также: |
Китай
Душа хунь считается связанной с силами ян, а с инь соотносится душа по. Соответственно первая из них управляет духом человека, а вторая — его телом. Предполагается, что после смерти человека хунь улетает на небо, а по уходит в землю или рассеивается.
В древних сочинениях есть сведения о массовых весенних обрядах призывания душ хунь и по, объединение которых призвано дать жизнь и соответственно плодородие[1]. Согласно более поздним мифологическим представлениям, после смерти человека по остаётся в комнате умершего, откуда ей не дают выйти духи дверей Мэн-шэнь, а хунь, уведённая служителями бога города (Чэн-хуан) и подвластной ему территории, начинает свой путь в загробный мир и к будущим перерождениям.
Литература
- Рифтин Б. Л. Статья «Хунь» в MNME
- Maspero H., Le Taoisme et les religions chinoises, P., 1971 < MNME
Примечания
- ↑ Представления, сходные с идеей слияния инь и ян.