Саджиксин: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
Строка 12: Строка 12:
  
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 14:57, 5 июня 2023

В корейской мифологии высшие духи, покровители земли и злаков. Генетически восходят к древнекитайским Шэ цзи. Впервые культ саджиксинов распространился в древнекорейском государстве Когурё в IV в. В 783 г. в Объединённом Силла был принят официально культ саджиксинов, возведённый конфуцианством в государственный. С воцарением династии Ли в столичном городе Хансоне (ныне Сеул) под горой Инвансан были сооружены два храма духам земли (Куксадан) и злаков (Кукчиктан), которые считались опорой государства. Один символизировал восток, другой — запад. Возле них в направлении с севера на юг возвышались два столба, воплощавшие тело духов Саджиксинов. Трижды в году — в первых числах 2-й, 8-й и 12-й луны в столице совершались великие жертвоприношения Саджиксинам.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Корейская мифология

Шэ цзи
Куксадан
Кукчиктан

Инвансан

Литература

  • Концевич Л. Р. Одноимённая статья в MNME
  • Дмитревский П., Записки переводчика… Отано Кигоро, в кн.: Записки имп. Русского Географического общества по общей географии, т. 12, СПБ, 1884, с. 152-58 < MNME
  • Мураяма Томоёpи, Тёсэн-но кисин (Духи и демоны Кореи), Кэйдзё, 1929 < MNME