Ринальдо и Армида: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 4: Строка 4:
  
 
Армида, красивая дева-колдунья, была послана Сатаной (поддержкой которого заручились сарацины) чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. Она стремилась отомстить Ринальдо, спасшего своих товарищей, которых она, превратила в монстров. История того, как ненависть Армиды переросла в любовь — и все это в пасторальной атмосфере волшебного царства Армиды; в конце концов Ринальдо покинул ее. Эти события образуют последовательность сюжетов, которые приобрели широкую популярность у итальянских и французских художников XVII—XVIII веков.
 
Армида, красивая дева-колдунья, была послана Сатаной (поддержкой которого заручились сарацины) чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. Она стремилась отомстить Ринальдо, спасшего своих товарищей, которых она, превратила в монстров. История того, как ненависть Армиды переросла в любовь — и все это в пасторальной атмосфере волшебного царства Армиды; в конце концов Ринальдо покинул ее. Эти события образуют последовательность сюжетов, которые приобрели широкую популярность у итальянских и французских художников XVII—XVIII веков.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F8F8FF" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F8F8FF" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">См. также: </font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">См. также: </font></div>==
 
:[[Воин]]
 
:[[Воин]]
Строка 18: Строка 18:
 
:[[Гирлянда]]
 
:[[Гирлянда]]
 
:[[Зеркало]]
 
:[[Зеркало]]
:[[Лодка]]
+
:[[Судно|Лодка]]
 
|}
 
|}
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Искусство</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Искусство</font></div>==

Текущая версия на 14:59, 5 июня 2023

Пара влюбленных из итальянской эпической поэмы «Освобожденный Иерусалим» Тассо (1544—1595). Это идеализированный рассказ о первом Крестовом походе, завершившимся захватом Иерусалима в 1099 году и установлением христианского царства.

Армида, красивая дева-колдунья, была послана Сатаной (поддержкой которого заручились сарацины) чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. Она стремилась отомстить Ринальдо, спасшего своих товарищей, которых она, превратила в монстров. История того, как ненависть Армиды переросла в любовь — и все это в пасторальной атмосфере волшебного царства Армиды; в конце концов Ринальдо покинул ее. Эти события образуют последовательность сюжетов, которые приобрели широкую популярность у итальянских и французских художников XVII—XVIII веков.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Воин

Сатана
Дидона
Эней

Остров
Колонна
Сон
Колесница, повозка
Гирлянда
Зеркало
Лодка

Искусство

Армида и спящий Ринальдо

Освобожденный Иерусалим, 14:66
————

У реки Оронт (Сирия), Ринальдо наткнулся на мраморную колонну, на которой была надпись, приглашавшая прохожего открыть для себя чудеса маленького острова, лежащего на середине реки. Здесь Ринальдо погрузился в волшебный сон. Армида «спешит к нему для совершения мести», но с первого взгляда влюбляется в него.

Ринальдо изображается лежащим на берегу реки, он в латах, рядом с ним его шлем и оружие. Армида стоит перед ним на коленях, вглядываясь в его лицо. На заднем плане изображена ее колесница, поблизости колонна с надписью. Бог реки Оронт возлежит, облокотившись на перевернутую урну.

Похищение Ринальдо

Освобожденный Иерусалим, 14:68
————

Колдунья опутала Ринальдо волшебными узами из цветов — лилий и роз — и положила его в свою колесницу.

Она изображается несущей Ринальдо, ей помогает ее служанка. Или она стоит в колеснице, а ее спутницы поднимают тело, обычно увитое гирляндами цветов. Или она мчится на колеснице по небу к своему острову в океане, увозя спящего рыцаря. Обычно ее колесница запряжена лошадьми и лишь в редких случаях драконами, о которых упоминает текст (драконы везут также колесницу Медеи, другой колдуньи).

Воины в саду Армиды

Освобожденный Иерусалим, 15:57-58
————

Два рыцаря, разыскивая Ринальдо, явились на волшебный остров, где у Армиды был дворец. Не поддавшись на соблазн нимф, купавшихся в ручье, они решительно продолжили свой путь, пока не вышли к месту, где под деревом «был стол накрыт великолепный»

Ринальдо и Армида

Освобожденный Иерусалим, 16:17-23
————

Излюбленная в искусстве тема, в основе которой фрагмент поэмы где говорится, как воины вышли на влюбленных, расположившихся в тени деревьев на берегу озера. Вглядываясь в глаза возлюбленной и видя в них свое отражение, Ринальдо при этом держит перед нею зеркало, которое она вложила ему в руку: каждый зрит свой собственный образ в момент любовного экстаза — он пылает страстью («он рабством горд»), она — иронична («она — гордится властью»).

Так они и изображаются: Ринальдо, склонившийся к ней на колени, его голова у нее на груди, он смотрит ей в лицо и при этом держит зеркало. Два воина взирают на происходящее, укрывшись в кустах или за деревом. На заднем плане может виднеться дворец Армиды.

Покинутая Армида

Призванный собратьями по оружию исполнить свой долг, Ринальдо покинул остров. Когда их лодка отчаливала, Армида стояла на берегу и молила его остаться, а затем проклинала, когда увидела, что мольбы тщетны.

Сюжет во многом напоминает историю Дидона и Энея. В конце концов Армида лишилась чувств. Изображают трех воинов в лодке вдали. На берегу страстно жестикулирующая и лежащая без чувств Армида.