Чхоён: различия между версиями
(а) |
м |
||
| (не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
| Строка 8: | Строка 8: | ||
Чхоён сопоставлялся также с индийским демоном Раху. | Чхоён сопоставлялся также с индийским демоном Раху. | ||
| − | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-03-382-000.jpg|200px|Голова духа Чхоёна. XII—XIII вв. | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-03-382-000.jpg|200px|Голова духа Чхоёна. XII—XIII вв.]] |
----См. также: | ----См. также: | ||
:[[Корейская мифология]] | :[[Корейская мифология]] | ||
:[[Низшая мифология]] | :[[Низшая мифология]] | ||
---- | ---- | ||
| − | : | + | :Ёксин |
| − | : | + | :Рахула |
:[[Раху]] | :[[Раху]] | ||
---- | ---- | ||
| Строка 23: | Строка 23: | ||
*Чан Доксун, Хангук коджон мунхагый ихэ (Современное понимание корейской классической литературы), Сеул, 1974, с. 56-58 < MNME | *Чан Доксун, Хангук коджон мунхагый ихэ (Современное понимание корейской классической литературы), Сеул, 1974, с. 56-58 < MNME | ||
*Соль Сонген, Чхоен чонсыный куджоджок енгу (Структурное исследование традиции Чхоена), «Хангук минсокхак», Сеул, 1974, сб. 7 < MNME | *Соль Сонген, Чхоен чонсыный куджоджок енгу (Структурное исследование традиции Чхоена), «Хангук минсокхак», Сеул, 1974, сб. 7 < MNME | ||
| − | [[Категория: | + | [[Категория:Корея]] |
Текущая версия на 15:12, 5 июня 2023
| В поздней корейской мифологии персонаж, изображение (маска) которого использовалось для изгнания злых духов.
Миф о Чхоёне вставлен в буддийское предание о монастыре Манхэса в «Самгук юса» (XIII в.). Государь Силла Хонган-ван (IX в.), возвращаясь со свитой с прогулки в Бухту рассеявшихся облаков (Кэун-пхо) на Восточном (Японском) море, сбился в тумане с пути. Придворный астролог сказал, что это проделки дракона Восточного моря. Тогда Хонган-ван приказал возвести храм в честь дракона, и туман рассеялся. Явившийся перед государем дракон с семью сыновьями дал ему одного из них, чтобы помочь в управлении страной. Это и был Чхоён. Государь женил Чхоёна на красавице и пожаловал ему высокий чин. Дух лихорадки (ёксин) влюбился в жену Чхоёна и, обернувшись человеком, тайно приходил к ней ночью. Чхоён, обнаружив это, однажды пропел магическую песню (хянга), исполнил танец и удалился. Дух был потрясен тем, что Чхоён не поддался искушению убить возлюбленного своей жены. За это дух поклялся не входить впредь в ворота, на которых будет висеть изображение Чхоёна. У буддистов Чхоён — воплощение Рахулы, старшего из 16 последователей Будды, ибо он обладал качествами бодхисатвы терпения. Чхоён сопоставлялся также с индийским демоном Раху. |
См. также:
|
Литература
- Концевич Л. Р. Одноимённая статья в MNME
- Чан Доксун, Хангук коджон мунхагый ихэ (Современное понимание корейской классической литературы), Сеул, 1974, с. 56-58 < MNME
- Соль Сонген, Чхоен чонсыный куджоджок енгу (Структурное исследование традиции Чхоена), «Хангук минсокхак», Сеул, 1974, сб. 7 < MNME
