Церковь и Синагога: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м
 
Строка 12: Строка 12:
  
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
[[Файл:00-03-581-000.jpg|200px| |ссылка=Special:FilePath/00-03-581-000.jpg]]
+
[[Файл:00-03-581-000.jpg|200px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 15:37, 5 июня 2023

Аллегорические фигуры по сторонам креста, принадлежащие средневековью: их изображение впервые широко распространилось в искусстве каролингского Возрождения и впоследствии стало сюжетом соборной пластики XII и XIII вв. Включаются в сюжет как еще одино пример «моральной симметрии» Распятия. То обстоятельство, что в момент смерти Христа «завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу» (Мф 27:51), в глазах христианских комментаторов было знаменим конца Ветхого и начала Нового Завета, триумфа Церкви над Синагогой.

Представляются полностью укрытыми одеждами женскими фигурами. Церковь — справа от креста, коронованная, с чашей, в которую собирается кровь Спасителя. Синагога — слева, с завязанными глазами и падающей с поникшей головы короной. Из ее рук могут выпадать скрижали Закона.

00-03-581-000.jpg

См. также:


Распятие
Чаша
Слепота
Скрижали