Церковь и Синагога: различия между версиями
(а) |
м |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 12: | Строка 12: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-03-581-000.jpg|200px | + | [[Файл:00-03-581-000.jpg|200px]] |
См. также: | См. также: | ||
: | : | ||
---- | ---- | ||
− | :[[Распятие]] | + | :[[Распятие Христа|Распятие]] |
:[[Чаша]] | :[[Чаша]] | ||
:[[Слепота]] | :[[Слепота]] |
Текущая версия на 15:37, 5 июня 2023
Аллегорические фигуры по сторонам креста, принадлежащие средневековью: их изображение впервые широко распространилось в искусстве каролингского Возрождения и впоследствии стало сюжетом соборной пластики XII и XIII вв. Включаются в сюжет как еще одино пример «моральной симметрии» Распятия. То обстоятельство, что в момент смерти Христа «завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу» (Мф 27:51), в глазах христианских комментаторов было знаменим конца Ветхого и начала Нового Завета, триумфа Церкви над Синагогой. Представляются полностью укрытыми одеждами женскими фигурами. Церковь — справа от креста, коронованная, с чашей, в которую собирается кровь Спасителя. Синагога — слева, с завязанными глазами и падающей с поникшей головы короной. Из ее рук могут выпадать скрижали Закона. |
См. также: |