Санчхован: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
Строка 15: Строка 15:
  
 
В даосской интерпретации эти Санчанчхованы соответственно несут пагоду, меч, два меча и дубинку с шипом.
 
В даосской интерпретации эти Санчанчхованы соответственно несут пагоду, меч, два меча и дубинку с шипом.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 15:37, 5 июня 2023

Санчхова́н

В корейской буддийской мифологии четыре небесных владыки — стража сторон света:

  • на востоке находился страж, охраняющий царство;
  • на западе — ясновидящий страж;
  • на юге — страж роста и прибавления;
  • на севере — вездесущий страж, считающийся божеством изобилия.

Генетически восходят к индийским махараджа или локапала.

В их честь в древнекорейском государстве Силла близ столицы (ныне город Кёнджу) в 679 г. был возведён монастырь Сачхонванса.

Сачхонван воплощены в настенной живописи, рельефах, на иконах и в глиняных статуях. Скульптурные изображения cачхонванов представлены в пещерном храме Соккурам (VIII в.).

В даосской интерпретации эти Санчанчхованы соответственно несут пагоду, меч, два меча и дубинку с шипом.

00-00-000-000.jpg

См. также:


Локапалы

Пагода
Меч
Дубина

Литература

  • Л. Р. Концевич Одноимённая статья в MNME
  • MсСune E., The arts of Korea an illustrated history, Tokyo, 1962, p. 281-87 < MNME