Салих: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Замена текста — «Категория:Мусульманская мифология» на «Категория:Ислам»)
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
Строка 6: Строка 6:
  
 
Рассказ о Самуде, подобно всем кораническим рассказам о пророках (ср. Муса, Нух), содержит много параллелей к начальному периоду пророческой деятельности Мухаммада, но в данном случае они более конкретны и осязаемы, чем в историях, восходящих к Библии<ref>«Но вот — их две партии, которые враждуют» (2:46); уверовавшие — «те, которые считались ничтожными» (7:73) и т. д.</ref>, что объясняется местным аравийским происхождением образа Самуда. Однако доисламский пласт соответствующих аравийских преданий всё ещё не поддаётся достоверной реконструкции. Позднее предание добавляет к кораническому рассказу дополнительные детали и объяснения. В частности, в предании зафиксировано представление, что Самуд сам создал верблюдицу из скалы.
 
Рассказ о Самуде, подобно всем кораническим рассказам о пророках (ср. Муса, Нух), содержит много параллелей к начальному периоду пророческой деятельности Мухаммада, но в данном случае они более конкретны и осязаемы, чем в историях, восходящих к Библии<ref>«Но вот — их две партии, которые враждуют» (2:46); уверовавшие — «те, которые считались ничтожными» (7:73) и т. д.</ref>, что объясняется местным аравийским происхождением образа Самуда. Однако доисламский пласт соответствующих аравийских преданий всё ещё не поддаётся достоверной реконструкции. Позднее предание добавляет к кораническому рассказу дополнительные детали и объяснения. В частности, в предании зафиксировано представление, что Самуд сам создал верблюдицу из скалы.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 18:06, 5 июня 2023

Са́лих — Salih

В мусульманской мифологии пророк, посланный аллахом к народу самуд с увещеваниями. Большинство самудян сочло его «очарованным»[1], смеялось над ним и его проповедями[2]. После того как аллах послал самудянам знамение — верблюдицу, Самуд просил, чтобы они оставили её пастись на их землях и поили из своих колодцев[3]. Однако самудяне предпочли заколоть верблюдицу, поручив это «злочастнейшему» из них[4], и говорили потом Самуду: «Приведи к нам то, что ты обещаешь, если ты посланник»[5]. За их нечестивость аллах через три дня послал «на них единый вопль, и они стали, как трава строителя оград»[6], «… и постигло их сотрясение, и наутро оказались они в своём жилье поверженными ниц»[7].

Рассказ о Самуде, подобно всем кораническим рассказам о пророках (ср. Муса, Нух), содержит много параллелей к начальному периоду пророческой деятельности Мухаммада, но в данном случае они более конкретны и осязаемы, чем в историях, восходящих к Библии[8], что объясняется местным аравийским происхождением образа Самуда. Однако доисламский пласт соответствующих аравийских преданий всё ещё не поддаётся достоверной реконструкции. Позднее предание добавляет к кораническому рассказу дополнительные детали и объяснения. В частности, в предании зафиксировано представление, что Самуд сам создал верблюдицу из скалы.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Мусульманская мифология
Пророки

Аллах
Самуд
Муса
Нух
Мухаммад

Верблюд
Скала

Литература

  • Пиотровский М. Б. Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии

  1. Коран 26:153
  2. Коран 54:24-25; 69:4
  3. Коран 7:71, 26:155; 14:28
  4. Коран 7:75; 11:68; 26:157; 54:29; 91:12
  5. Коран 7:75
  6. Коран 54:31
  7. Коран 7:76
  8. «Но вот — их две партии, которые враждуют» (2:46); уверовавшие — «те, которые считались ничтожными» (7:73) и т. д.