Смирение: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
Строка 13: Строка 13:
 
*крылья — иногда в XV в. — вместе со склоненной головой указывают, что чем смиреннее ты есть, тем выше вознесется твой дух.
 
*крылья — иногда в XV в. — вместе со склоненной головой указывают, что чем смиреннее ты есть, тем выше вознесется твой дух.
 
В готической скульптуре ей противостоит порок Гордыни (лат. — Siiperbia), изображаемого в виде наездника, падающего со своей лошади.
 
В готической скульптуре ей противостоит порок Гордыни (лат. — Siiperbia), изображаемого в виде наездника, падающего со своей лошади.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
 
:[[Добродетели]]
 
:[[Добродетели]]
 
----См.:
 
----См.:

Текущая версия на 18:14, 5 июня 2023

Смирение — лат. Humlhtas

Одна из редких добродетелей в религиозной и светской аллегории.

Изображается в виде босоногой (обычно) женщины с потупленным взглядом, который выражает её.

Атрибуты:

  • агнец;
  • корона — попирает её;
  • шар — держит как символ её универсальности;
  • крылья — иногда в XV в. — вместе со склоненной головой указывают, что чем смиреннее ты есть, тем выше вознесется твой дух.

В готической скульптуре ей противостоит порок Гордыни (лат. — Siiperbia), изображаемого в виде наездника, падающего со своей лошади.

00-00-000-000.jpg
Добродетели

См.:
Взгляд
Агнец
Корона
Шар
Держава
Крылья
Пороки
Гордыня

См. также:
Мадонна Смирение

Черновые материалы

Смире́ние — добродетель, противоположная гордыне, и одна из самых главных добродетелей в христианской жизни. В духовной жизни христианина проявляется в том, что человек в любых обстоятельствах пребывает в мире с самим собой и Богом, не возвышает себя над кем бы то ни было, имеет в своём сердце убеждение, что не имеет каких либо духовных заслуг перед самим собой, а имеет только то, что дарует Бог. В основе смирения лежит понимание сути вещей и принятие их такими какие они есть, способность действовать, сохраняя внутреннее умиротворение. Смирение в Священном Писании

	Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение

(Прит.15:33)

Священное Писание содержит обетования благодати и милости Божьей смиренным людям. В частности, апостол Пётр пишет:

	...облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время.

(1Пет.5:5-6)

В этом, как и во всех прочих отношениях, земная жизнь Божественного Спасителя представляет для верующих совершенный пример и образец.

	Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной

(Фил.2:8)

Христос Сам заповедал всем христианам учиться у Него смирению (и кротости):

	…научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем…

(Мф.11:29)

И указал способ обучения:

	возьмите иго Моё на себя... ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко

(Мф.11:29,30)

а также обещал и награду своим смиренным и кротким ученикам:

	...и найдёте покой душам вашим

(Мф.11:29)

Некоторые высказывания о смирении Развитие в себе христианского смирения есть радикальное лечение души, потому что оно устраняет первопричину её заболеваний — самолюбие, гордость, тщеславие, вообще все те страсти, которые связаны с преувеличением значения своего «я» (Н. О. Лосский). Смирение есть проявление духовной мощи в победе над самостью. Смирение есть раскрытие души для реальности. Считать себя самым страшным грешником — есть такое же самомнение, как считать себя святым. Смирение есть не самоуничтожение человеческой воли, а просветление и свободное подчинение ее истине. (Николай Бердяев) Смирение есть познание себя и своего ничтожества (Димитрий Ростовский). Но Господь меня пожалел, и Сам научил меня, как надо смиряться: «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся» (Силуан Афонский). Смиренномудрие есть безымянная благодать души, имя которой тем только известно, кои познали её собственным опытом (Иоанн Лествичник). Необходимо лишь смирение, для того чтобы святость Божья пребывала в Его творении и сияла через него (Эндрю Мюррей) [1] [2].

В понятиях Святой Руси смирение — одна из главных духовно-нравственных ценностей: • «Смиренье — Богу угожденье, уму просвещенье, душе спасенье, дому благословенье и людям утешенье», • «Смиренье - девичье (молодцу) ожерелье»,