Смирение: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 13: | Строка 13: | ||
*крылья — иногда в XV в. — вместе со склоненной головой указывают, что чем смиреннее ты есть, тем выше вознесется твой дух. | *крылья — иногда в XV в. — вместе со склоненной головой указывают, что чем смиреннее ты есть, тем выше вознесется твой дух. | ||
В готической скульптуре ей противостоит порок Гордыни (лат. — Siiperbia), изображаемого в виде наездника, падающего со своей лошади. | В готической скульптуре ей противостоит порок Гордыни (лат. — Siiperbia), изображаемого в виде наездника, падающего со своей лошади. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
:[[Добродетели]] | :[[Добродетели]] | ||
----См.: | ----См.: |
Текущая версия на 18:14, 5 июня 2023
Черновые материалы
Смире́ние — добродетель, противоположная гордыне, и одна из самых главных добродетелей в христианской жизни. В духовной жизни христианина проявляется в том, что человек в любых обстоятельствах пребывает в мире с самим собой и Богом, не возвышает себя над кем бы то ни было, имеет в своём сердце убеждение, что не имеет каких либо духовных заслуг перед самим собой, а имеет только то, что дарует Бог. В основе смирения лежит понимание сути вещей и принятие их такими какие они есть, способность действовать, сохраняя внутреннее умиротворение. Смирение в Священном Писании
Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение
(Прит.15:33)
Священное Писание содержит обетования благодати и милости Божьей смиренным людям. В частности, апостол Пётр пишет:
...облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время.
(1Пет.5:5-6)
В этом, как и во всех прочих отношениях, земная жизнь Божественного Спасителя представляет для верующих совершенный пример и образец.
Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной
(Фил.2:8)
Христос Сам заповедал всем христианам учиться у Него смирению (и кротости):
…научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем…
(Мф.11:29)
И указал способ обучения:
возьмите иго Моё на себя... ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко
(Мф.11:29,30)
а также обещал и награду своим смиренным и кротким ученикам:
...и найдёте покой душам вашим
(Мф.11:29)
Некоторые высказывания о смирении Развитие в себе христианского смирения есть радикальное лечение души, потому что оно устраняет первопричину её заболеваний — самолюбие, гордость, тщеславие, вообще все те страсти, которые связаны с преувеличением значения своего «я» (Н. О. Лосский). Смирение есть проявление духовной мощи в победе над самостью. Смирение есть раскрытие души для реальности. Считать себя самым страшным грешником — есть такое же самомнение, как считать себя святым. Смирение есть не самоуничтожение человеческой воли, а просветление и свободное подчинение ее истине. (Николай Бердяев) Смирение есть познание себя и своего ничтожества (Димитрий Ростовский). Но Господь меня пожалел, и Сам научил меня, как надо смиряться: «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся» (Силуан Афонский). Смиренномудрие есть безымянная благодать души, имя которой тем только известно, кои познали её собственным опытом (Иоанн Лествичник). Необходимо лишь смирение, для того чтобы святость Божья пребывала в Его творении и сияла через него (Эндрю Мюррей) [1] [2].
В понятиях Святой Руси смирение — одна из главных духовно-нравственных ценностей: • «Смиренье — Богу угожденье, уму просвещенье, душе спасенье, дому благословенье и людям утешенье», • «Смиренье - девичье (молодцу) ожерелье»,