Рес: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
Строка 8: Строка 8:
  
 
Миф о Ресе получил обработку в трагедии «Рес», приписываемой Еврипиду, но относящейся, скорее всего, к IV в. до н. э., и в переложении поздне-эллинистическогоавтора Парфения из Никеи (I в. до н. э.).
 
Миф о Ресе получил обработку в трагедии «Рес», приписываемой Еврипиду, но относящейся, скорее всего, к IV в. до н. э., и в переложении поздне-эллинистическогоавтора Парфения из Никеи (I в. до н. э.).
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Версия 21:50, 5 июня 2023

Рес — греч. Рnsos

В греческой мифологии фракийский царь, союзник троянцев. Рес на десятом году войны прибывает в троянский лагерь и в первую же ночь становится жертвой Диомеда и Одиссея (которые нападают на спящих фракийцев, убивают Реса и 12 его соратников и угоняют знаменитых коней Реса)[1]. По другому варианту[2], Рес в первый же день пребывания под Троей сражает в бою столько ахейцев, что Афина побуждает Диомеда и Одиссея пробраться ночью во вражеский лагерь и устранить Реса.

По происхождению Рес, скорее всего, — речное божество, эпоним одноимённой реки в Троаде, его распространение на европейском материке относится к сравнительно позднему времени (здесь отцом Реса считался речной бог Стримон, в то время как малоазийская традиция называла отцом Реса некоего Эионея).

Миф о Ресе получил обработку в трагедии «Рес», приписываемой Еврипиду, но относящейся, скорее всего, к IV в. до н. э., и в переложении поздне-эллинистическогоавтора Парфения из Никеи (I в. до н. э.).

00-00-000-000.jpg

См. также:

Троянская война

Диомед
Одиссей
Афина
Стримон

Литература

  • Одноимённая статья в MNME

В. Н. Ярхо

Примечания и комментарии

  1. Ноm. Il. X 433—445 и 470—531
  2. Pind. frg. 262