Доу-шэнь: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м
 
Строка 7: Строка 7:
 
:Доу-чжэнь, няннян — «матушка оспы и кори»
 
:Доу-чжэнь, няннян — «матушка оспы и кори»
 
В поздней китайской мифологии божество оспы. Изображение Доу-шэня ставилось в небольших храмах, на перекрёстках дорог и в самых глухих местах. В некоторых местах Доу-шэнь считалось женским божеством, в других — мужским; изображается с лицом, обезображенным оспинами. Доу-шэнь в женской ипостаси обычно считается божеством, предохраняющим детей от оспы.
 
В поздней китайской мифологии божество оспы. Изображение Доу-шэня ставилось в небольших храмах, на перекрёстках дорог и в самых глухих местах. В некоторых местах Доу-шэнь считалось женским божеством, в других — мужским; изображается с лицом, обезображенным оспинами. Доу-шэнь в женской ипостаси обычно считается божеством, предохраняющим детей от оспы.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-02-902-000.jpg|200px|Доу-шэнь со своей свитой и целебной травой в руке. Внизу — стилизованный знак «шоу» (долголетие). Китайская лубочная картина. Кон. XIX — нач. XX вв. Ленинград. Музей истории религии и атеизма. Коллекция академика В. М. Алексеева|ссылка=Special:FilePath/00-02-902-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-02-902-000.jpg|200px|Доу-шэнь со своей свитой и целебной травой в руке. Внизу — стилизованный знак «шоу» (долголетие). Китайская лубочная картина. Кон. XIX — нач. XX вв. Ленинград. Музей истории религии и атеизма. Коллекция академика В. М. Алексеева]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 22:40, 5 июня 2023

До́у-шэнь — «божество оспы»
Доу-шэнь няннян — «матушка богиня оспы»
Тяньхуа няннян — «матушка оспы» < название оспы «тяньхуа» — букв., «небесные цветы»
Доу-чжэнь, няннян — «матушка оспы и кори»

В поздней китайской мифологии божество оспы. Изображение Доу-шэня ставилось в небольших храмах, на перекрёстках дорог и в самых глухих местах. В некоторых местах Доу-шэнь считалось женским божеством, в других — мужским; изображается с лицом, обезображенным оспинами. Доу-шэнь в женской ипостаси обычно считается божеством, предохраняющим детей от оспы.

Доу-шэнь со своей свитой и целебной травой в руке. Внизу — стилизованный знак «шоу» (долголетие). Китайская лубочная картина. Кон. XIX — нач. XX вв. Ленинград. Музей истории религии и атеизма. Коллекция академика В. М. Алексеева

См. также:

Китайская мифология


Литература

  • Рифтин Б. Л. Одноимённая статья в MNME
  • Хуан-Бо-лу, Цзи шо цюань чжэнь (Полный свод преданий), т. 4, Шанхай, 1882, с. 275-76 < MNME
  • Попов П. С., Китайский пантеон, в кн.: Сборник музея по антропологии и этнографии, т. 1, в. 6, СПБ, 1907, с. 60 < MNME