Доу-шэнь: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м |
м |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
:Доу-чжэнь, няннян — «матушка оспы и кори» | :Доу-чжэнь, няннян — «матушка оспы и кори» | ||
В поздней китайской мифологии божество оспы. Изображение Доу-шэня ставилось в небольших храмах, на перекрёстках дорог и в самых глухих местах. В некоторых местах Доу-шэнь считалось женским божеством, в других — мужским; изображается с лицом, обезображенным оспинами. Доу-шэнь в женской ипостаси обычно считается божеством, предохраняющим детей от оспы. | В поздней китайской мифологии божество оспы. Изображение Доу-шэня ставилось в небольших храмах, на перекрёстках дорог и в самых глухих местах. В некоторых местах Доу-шэнь считалось женским божеством, в других — мужским; изображается с лицом, обезображенным оспинами. Доу-шэнь в женской ипостаси обычно считается божеством, предохраняющим детей от оспы. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-02-902-000.jpg|200px|Доу-шэнь со своей свитой и целебной травой в руке. Внизу — стилизованный знак «шоу» (долголетие). Китайская лубочная картина. Кон. XIX — нач. XX вв. Ленинград. Музей истории религии и атеизма. Коллекция академика В. М. Алексеева | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-02-902-000.jpg|200px|Доу-шэнь со своей свитой и целебной травой в руке. Внизу — стилизованный знак «шоу» (долголетие). Китайская лубочная картина. Кон. XIX — нач. XX вв. Ленинград. Музей истории религии и атеизма. Коллекция академика В. М. Алексеева]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 22:40, 5 июня 2023
Литература
- Рифтин Б. Л. Одноимённая статья в MNME
- Хуан-Бо-лу, Цзи шо цюань чжэнь (Полный свод преданий), т. 4, Шанхай, 1882, с. 275-76 < MNME
- Попов П. С., Китайский пантеон, в кн.: Сборник музея по антропологии и этнографии, т. 1, в. 6, СПБ, 1907, с. 60 < MNME