Иоанн Златоуст, Св.: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-» на «]] [[00-») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | [[Файл:00-00-719-000.jpg|200px|Святитель Иоанн Златоуст, мозаика собора Св. Софии в Киеве; 1043—1046 гг. | + | [[Файл:00-00-719-000.jpg|200px|Святитель Иоанн Златоуст, мозаика собора Св. Софии в Киеве; 1043—1046 гг.]] [[00-00-719-000.jpg]] [[Файл:00-00-835-000.jpg|200px| Святитель Иоанн]] [[00-00-835-000.jpg]] |
:[[Святые]] | :[[Святые]] | ||
Иоанн Хризостом [в православии - Златоуст] (ок. 347-407). ( Христианский святой и доктор греческой Церкви, родился в Антиохии. Изучал юриспруденцию; его наставницей была его мать-вдова. Но в конце концов отказался от своей карьеры ради того, чтобы стать отшельником в пустыне. Он вошел в лоно Церкви и со временем стал архиепископом Константинопольским. Он прославился своим милосердием и красноречием (его прозвище происходит от греческого слова, означающего "златые уста"), но последнее, вместе со страстным желанием реформ, побудило его обличать зло других, в особенности Евдоксии, влиятельной жены римского императора Аркадия, иФеофила,'патриарха Александрии. Иоанн был дважды низложен и изгнан в ссылку - во .второй раз он умер от лишений на руках своих гонителей. Из греческих отцов Церкви он единственный .широко представлен в западном искусстве. В качестве атрибута у него может быть улей, указывающий на его красноречие, или ГОЛУБЬ у его уха, вдохновляющий его. В Венеции ему посвящены Церкви, где он изображен восседающим на троне в окружении святых западной Церкви. Он изображается дающим милостыню нищему - аллюзия на его большое милосердие. Мы видим его на пути в ссылку, обессиленным, сопровождаемым солдатами. Любопытная позднесредневековая легенда, приобретшая популярность в современных балладах, рассказывала, что, будучи отшельником в пустыне, он возлег с одной девушкой, в результате чего она забеременела. Тогда он убил ее, а тело сокрыл. За это он исполнил епитимью, лишив себя, помимо разных материальных вещей, речи и созерцания лика неба. Это продолжалось до тех пор, пока семидневный младенец не простил его. После слов прощения, произнесенных новорожденным сыном царицы, Иоанн признался в совершенном убийстве, и женщина, которой он причинил зло, вместе с ребенком обнаружились живыми и невредимыми. Сцена изображает обнаженную женщину в пустыне с младенцем, возможно кормящимся от ее груди, в то время как на заднем плане видна фигура Иоанна, ползущего на четвереньках, дабы ему не видеть лика неба (Дюрер, гравюра). | Иоанн Хризостом [в православии - Златоуст] (ок. 347-407). ( Христианский святой и доктор греческой Церкви, родился в Антиохии. Изучал юриспруденцию; его наставницей была его мать-вдова. Но в конце концов отказался от своей карьеры ради того, чтобы стать отшельником в пустыне. Он вошел в лоно Церкви и со временем стал архиепископом Константинопольским. Он прославился своим милосердием и красноречием (его прозвище происходит от греческого слова, означающего "златые уста"), но последнее, вместе со страстным желанием реформ, побудило его обличать зло других, в особенности Евдоксии, влиятельной жены римского императора Аркадия, иФеофила,'патриарха Александрии. Иоанн был дважды низложен и изгнан в ссылку - во .второй раз он умер от лишений на руках своих гонителей. Из греческих отцов Церкви он единственный .широко представлен в западном искусстве. В качестве атрибута у него может быть улей, указывающий на его красноречие, или ГОЛУБЬ у его уха, вдохновляющий его. В Венеции ему посвящены Церкви, где он изображен восседающим на троне в окружении святых западной Церкви. Он изображается дающим милостыню нищему - аллюзия на его большое милосердие. Мы видим его на пути в ссылку, обессиленным, сопровождаемым солдатами. Любопытная позднесредневековая легенда, приобретшая популярность в современных балладах, рассказывала, что, будучи отшельником в пустыне, он возлег с одной девушкой, в результате чего она забеременела. Тогда он убил ее, а тело сокрыл. За это он исполнил епитимью, лишив себя, помимо разных материальных вещей, речи и созерцания лика неба. Это продолжалось до тех пор, пока семидневный младенец не простил его. После слов прощения, произнесенных новорожденным сыном царицы, Иоанн признался в совершенном убийстве, и женщина, которой он причинил зло, вместе с ребенком обнаружились живыми и невредимыми. Сцена изображает обнаженную женщину в пустыне с младенцем, возможно кормящимся от ее груди, в то время как на заднем плане видна фигура Иоанна, ползущего на четвереньках, дабы ему не видеть лика неба (Дюрер, гравюра). | ||
[[Категория:Христианство]] | [[Категория:Христианство]] |
Текущая версия на 14:53, 6 июня 2023
00-00-719-000.jpg 00-00-835-000.jpg
Иоанн Хризостом [в православии - Златоуст] (ок. 347-407). ( Христианский святой и доктор греческой Церкви, родился в Антиохии. Изучал юриспруденцию; его наставницей была его мать-вдова. Но в конце концов отказался от своей карьеры ради того, чтобы стать отшельником в пустыне. Он вошел в лоно Церкви и со временем стал архиепископом Константинопольским. Он прославился своим милосердием и красноречием (его прозвище происходит от греческого слова, означающего "златые уста"), но последнее, вместе со страстным желанием реформ, побудило его обличать зло других, в особенности Евдоксии, влиятельной жены римского императора Аркадия, иФеофила,'патриарха Александрии. Иоанн был дважды низложен и изгнан в ссылку - во .второй раз он умер от лишений на руках своих гонителей. Из греческих отцов Церкви он единственный .широко представлен в западном искусстве. В качестве атрибута у него может быть улей, указывающий на его красноречие, или ГОЛУБЬ у его уха, вдохновляющий его. В Венеции ему посвящены Церкви, где он изображен восседающим на троне в окружении святых западной Церкви. Он изображается дающим милостыню нищему - аллюзия на его большое милосердие. Мы видим его на пути в ссылку, обессиленным, сопровождаемым солдатами. Любопытная позднесредневековая легенда, приобретшая популярность в современных балладах, рассказывала, что, будучи отшельником в пустыне, он возлег с одной девушкой, в результате чего она забеременела. Тогда он убил ее, а тело сокрыл. За это он исполнил епитимью, лишив себя, помимо разных материальных вещей, речи и созерцания лика неба. Это продолжалось до тех пор, пока семидневный младенец не простил его. После слов прощения, произнесенных новорожденным сыном царицы, Иоанн признался в совершенном убийстве, и женщина, которой он причинил зло, вместе с ребенком обнаружились живыми и невредимыми. Сцена изображает обнаженную женщину в пустыне с младенцем, возможно кормящимся от ее груди, в то время как на заднем плане видна фигура Иоанна, ползущего на четвереньках, дабы ему не видеть лика неба (Дюрер, гравюра).