Тиамат: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
Позднейшими интерпретаторами рассматривается как олицетворение недифференцированности (неразделенности), коварства и порочности, уничтоженных богом Солнца и света — Мардуком. | Позднейшими интерпретаторами рассматривается как олицетворение недифференцированности (неразделенности), коварства и порочности, уничтоженных богом Солнца и света — Мардуком. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 14:54, 6 июня 2023
В аккадской мифологии[1] персонификация первозданной стихии, воплощение мирового хаоса. Тиамат, создательница вместе со своим супругом Апсу (Абзу) первых богов, в космической битве между поколением старших богов (возглавленных Тиамат) и младших богов во главе с Мардуком убита последним; он рассекает тело Тиамат на две части, делая из первой небо, из второй — землю. Эпитеты (?):
Изображалась (предположительно) в виде чудовищного дракона или семиголовой гидры. Позднейшими интерпретаторами рассматривается как олицетворение недифференцированности (неразделенности), коварства и порочности, уничтоженных богом Солнца и света — Мардуком. |
См. также: |
Литература
- Афанасьев В. К. Одноимённая статья в MNME
Примечания и комментарии
- ↑ Космогоническая поэма «Энума элиш»