Сцены с донаторами: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м |
м |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
С расширением церковного покровительства искусствам в эпоху Ренессанса подобные картины становятся обычными для многих художественных школ. | С расширением церковного покровительства искусствам в эпоху Ренессанса подобные картины становятся обычными для многих художественных школ. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-02-635-000.jpg|200px|Вотивное изображение в церкви Мадонна дель Монте. Нач. XVI в. Чезена]] | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | |
+ | [[Файл:00-02-635-000.jpg|200px|Вотивное изображение в церкви Мадонна дель Монте. Нач. XVI в. Чезена]] | ||
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 16:10, 6 июня 2023
Покровитель или жертвователь, заказчик картины, созданной в знак благодарности (за дарованное избавление от чумы, победу в войне, освобождение из плена после военного поражения и так далее).
Выполненные по обету картины обычно изображают Деву Марию с Младенцем и святыми, и включают портрет коленопреклоненного донатора, часто с женой и со всем семейством. Фигура донатора может быть меньшего размера, чем фигуры окружающих его святых. С расширением церковного покровительства искусствам в эпоху Ренессанса подобные картины становятся обычными для многих художественных школ. |
См. также: |