Сансин: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м |
м |
||
Строка 14: | Строка 14: | ||
*В буддийских храмах на правой стене у главного алтаря среди изображений буддийских святых непременно были старец или монах в сопровождении тигра. Конфуцианцы также чествовали сансинов. | *В буддийских храмах на правой стене у главного алтаря среди изображений буддийских святых непременно были старец или монах в сопровождении тигра. Конфуцианцы также чествовали сансинов. | ||
В деревнях обращались к сансину при молении о дожде и потомстве. У корейцев была распространена вера в то, что горы были местом обитания духов мифических предков. Тангун, Сок Тхархэ и некоторые другие первопредки после жизни в мире людей стали сансин. Обычно сансин — духи-покровители мужского пола, но в предании о Пак Чесане<ref>«Самгук саги», XII в., «Самгук юса», XIII в.</ref> встречается женский сансин. В средние века считалось, что в сансин могли превратиться правители, полководцы, знаменитые конфуцианцы. | В деревнях обращались к сансину при молении о дожде и потомстве. У корейцев была распространена вера в то, что горы были местом обитания духов мифических предков. Тангун, Сок Тхархэ и некоторые другие первопредки после жизни в мире людей стали сансин. Обычно сансин — духи-покровители мужского пола, но в предании о Пак Чесане<ref>«Самгук саги», XII в., «Самгук юса», XIII в.</ref> встречается женский сансин. В средние века считалось, что в сансин могли превратиться правители, полководцы, знаменитые конфуцианцы. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-03-269-000.jpg|200px|Тигр — дух и хозяин гор. Гравюра на дереве. Ок. XVII в. (Южная Корея) | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-03-269-000.jpg|200px|Тигр — дух и хозяин гор. Гравюра на дереве. Ок. XVII в. (Южная Корея)]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 16:14, 6 июня 2023
В корейской мифологии духи гор, почитание которых составляет характерную черту корейской традиции:
В деревнях обращались к сансину при молении о дожде и потомстве. У корейцев была распространена вера в то, что горы были местом обитания духов мифических предков. Тангун, Сок Тхархэ и некоторые другие первопредки после жизни в мире людей стали сансин. Обычно сансин — духи-покровители мужского пола, но в предании о Пак Чесане[4] встречается женский сансин. В средние века считалось, что в сансин могли превратиться правители, полководцы, знаменитые конфуцианцы. |
См. также: |
Литература
- Концевич Л. Р. Одноимённая статья в MNME
- Ионова Ю. В., Пережитки тотемизма в религиозных обрядах корейцев, в сб.: Религия и мифология народов Восточной и Южной Азии, М., 1970. с. 156-67, 163-64 < MNME
- Мураяма Томоёри, Тёсэн-но кисин (Духи и демоны Кореи), Кэйдзё, 1929 < MNME
- Сон Джинтхэ. Чосон кодэ сансиный сонэ чхвихаё (О природе древних духов гор Кореи), «Чиндан хакпо», 1934, № 1 < MNME