Беатриче: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-» на «]] [[00-»)
 
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:00-00-481-000.jpg|250px|thumb|right|Блэйк Уильям. Данте встречает Беатриче в Раю|ссылка=Special:FilePath/00-00-481-000.jpg]]
+
[[Изображение:00-00-481-000.jpg|250px|thumb|right|Блэйк Уильям. Данте встречает Беатриче в Раю]] [[00-00-481-000.jpg]]
  
 
→ [[Данте и Вергилий]] / [[Триумф]] /
 
→ [[Данте и Вергилий]] / [[Триумф]] /

Текущая версия на 19:09, 8 июня 2023

Блэйк Уильям. Данте встречает Беатриче в Раю

00-00-481-000.jpg

Данте и Вергилий / Триумф /

Женщина, о которой писал Данте, по общему признанию – дочерь уважаемого: флорентийца Фолько деи Портинари. Умерла Беатриче в 1290 году в возрасте всего 24 лет. Познакомились они еще детьми. По собственному свидетельству в "Новой жизни", Данте постоянно испытывал непреодолимую любовь к ней, продолжавшуюся и после ее смерти.

«Новая жизнь ("Новая жизнь" – цикл любовных поэм, с объяснительными рассказоми и пространными комментариями, в которых поэт исследует свои чувства к Беатриче, свое горе по поводу ее смерти и поклонение ее памяти )» не входила в число важных сюжетных источников для художников вплоть до XIX в.

ГабриэльРоссетти создал большое число рисунков и картин на тему Данте и Беатриче, основываясь на «Новой жизни», которую сам и перевел на английский язык. Он изобразил Беатриче похожей на свою жену – Элизабет Сиддал, - но не столько реальной женщиной, сколько захватывающим символом духовной идеальной любви, как трактует ее Россетти. Из нескольких сцен важны следующие:

приветствие, которым Беатриче удостоила Данте, повстречав на улице (гл. 3);

его воздержание от того, чтобы поприветствовать ее на одном брачном пире (гл. 14);

сон Данте о смерти Беатриче (гл.23);

Данте, рисующий ангела в день годовщины смерти Беатриче (гл.34);

"Beata Beatrix" ("Благословенная Беатриче") - видение умершей Беатриче.

Беатриче встречается у Данте в конце второй книги "Божественной комедии («Чистилище», 30) " в ее загробной жизни, и становится его проводником по небесам Рая. На аллегорическом уровне она становится тем средством, через которое Данте получает истину христианского откровения и теологии.

Во многих иллюстрированных изданиях (рукописных и печатных) и в циклах рисунков, созданных на основе этого произведения, Беатриче изображается рядом с Данте, указывая путь или взлетая выше, в более высокую сферу.