Золотые ворота: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-» на «]] [[99-») |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 12: | Строка 12: | ||
Эта тема часто встречается в искусстве Контрреформации, хотя к тому времени она обычно заменяется Непорочным Зачатием. | Эта тема часто встречается в искусстве Контрреформации, хотя к тому времени она обычно заменяется Непорочным Зачатием. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-03-019-000.jpg|200px|Джотто ди Бондоне. Цикл фресок капеллы дель Арена в Падуе (Капелла Скровени). Встреча у Золотых ворот. 1304-1306 гг. | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-03-019-000.jpg|200px|Джотто ди Бондоне. Цикл фресок капеллы дель Арена в Падуе (Капелла Скровени). Встреча у Золотых ворот. 1304-1306 гг.]] [[99-03-019-000.jpg]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
:[[Иоаким и Анна|Иоаким]] | :[[Иоаким и Анна|Иоаким]] | ||
:[[Анна Св., мать Девы Марии|Анна, мать Девы Марии]] | :[[Анна Св., мать Девы Марии|Анна, мать Девы Марии]] | ||
− | :[[Гавриил]] | + | :[[Гавриил, архангел]] |
---- | ---- | ||
:[[Ворота]] | :[[Ворота]] |
Текущая версия на 21:52, 8 июня 2023
Что Анна зачала, подобно самой Деве Марии, «sine macula», то есть «без пятна» позора, — провозглашалось Церковью в доктрине Непорочного Зачатия. До появления этой темы в искусстве объятие Иоакима и Анны использовалось вместо того, чтобы символически изображать ее зачатие. Согласно францисканцам, именно их поцелуй вызвал зачатие Анны, и таким образом это был первый спасительный акт Бога. Золотые Ворота сравнивались с «porta clausa» — лат. «врата затворенные» (Иез., 44:1-2); которые были символом девственности Марии. Эта пара изображается стоящей за городскими воротами, обнимающейся. Ворота могут быть украшены золотом. Анна обычно в сопровождении своих женщин и слуг, Иоаким — пастухов. Ангел Гавриил витает вверху. Другая версия может изображать ангела, ведущего Иоакима к его жене, или Анну, стоящую перед ним на коленях. Эта тема часто встречается в искусстве Контрреформации, хотя к тому времени она обычно заменяется Непорочным Зачатием. |
99-03-019-000.jpg
См. также: |