Милосердие по-римски: различия между версиями
(а) |
м |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 16: | Строка 16: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
: | : | ||
|} | |} | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Рим]] |
Текущая версия на 11:39, 9 июня 2023
Известный пример дочерней любви в античной литературе. Согласно рассказу, Цимон — старик, ожидавший казни и по этой причине оставленном без пропитания. Тюремщик разрешил дочери Цимона Перо навестить отца и она накормила его, дав ему свою грудь. Сцена представляет собой тюремную камеру; седой узник, обычно в кандалах, склонился на колени молодой женщины, которая кормит его грудью. Могут присутствовать наблюдающий тюремщик или входящие с мечами палачи. Барочные примеры сюжета нередко служат аллегорией юности и старости, нередко с подчеркиванием сексуального момента. Более всего привлекали итальянских и нидерландских художников XVI—XVIII вв. В неоклассицизме конца XVIII в. эта тема вновь трактуется как моральный пример дочерней любви. |
См. также: |