Путто: различия между версиями
(а) |
м |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 18: | Строка 18: | ||
---- | ---- | ||
:[[Амур]] | :[[Амур]] | ||
− | : | + | :Купидон |
:[[Эрот]] | :[[Эрот]] | ||
:[[Гений]] | :[[Гений]] | ||
− | : | + | :Эфеб |
:[[Ангелы]] | :[[Ангелы]] | ||
:[[Празднество Венеры]] | :[[Празднество Венеры]] | ||
Строка 49: | Строка 49: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания</font></div>== | ||
<references /> | <references /> | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Рим]] |
Текущая версия на 11:47, 9 июня 2023
Греческие эроты — крылатые духи, посланцы богов, спутники человека на протяжении всей жизни, восходят к образу Эрота, бога любви. Поначалу он представал эфебом[1], но в эллинистические времена стал более походить на младенца, а слившись с genii римской религии, породил целое воинство духов-защитников души человека при жизни и её проводниками на небо. |
Аморетто, олицетворяющие власть любви. В. Картари, 1647 г. См. также:
|
Христианство
Ранние христиане воспользовались языческим образом для изображения ангелов в живописи катакомб и на саркофагах.
Средневековье для этой цели предпочло заимствовать крылатую римскую богиню Победу.
Крылатые малыши вновь появляются в искусстве Ренессанса и барокко в роли ангельского духа или предвестника земной любви. С этого времени путти фигурируют в религиозных картинах наравне с ангелами (особенно в искусстве Контрреформации).
Эмблематика
Атрибут Эрато (лирическая и любовная поэзия).
Искусство
Начиная с искусство Ренессанса путти фигурируют в светских сюжетах как свита Купидона. Они постоянно сопровождают Венеру, а иногда аллегории Добродетелей и Пороков.
Литература
- Филострат старший «Картины». I, 6.
- Овидий «Фасты», 4:133-164
Примечания
- ↑ Греч. — ephebe; юноши старше восемнадцати лет в Афинах и греческих городах.