Электра: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 4: Строка 4:
 
:х́
 
:х́
 
Основные значения:
 
Основные значения:
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
Строка 23: Строка 23:
  
 
::::[В. Н. Ярхо [[MNME]] ]
 
::::[В. Н. Ярхо [[MNME]] ]
[[Категория:Греческая мифология]]
+
[[Категория:Греция]]

Текущая версия на 14:20, 9 июня 2023

х́

Основные значения:

00-00-000-000.jpg

См. также:

Греческая мифология


Электра
гр. Hlektra

В греческой мифологии:

1) дочь Океана и Тефиды, мать вестницы богов Ириды и Гарпий;
2) одна из плеяд, родившая от брака с Зевсом Дардана, основателя царской династии в Трое;
3) дочь Агамемнона и Клитеместры. В «Илиаде» (144 след.) её имя не названо, но уже в мифологической традиции VI в. до н. э. (не сохранившаяся «Орестея» Стесихора, памятники изобразительного искусства) она сыграла существенную роль в спасении малолетнего Ореста и затем оказывала ему помощь в убийстве Эгисфа и Клитеместры. Из дошедших произведений греческой литературы наиболее ярко Электра изображена в «Хоэфорах» Эсхила (2-я часть трилогии «Орестея») и в названных её именем трагедиях Софокла и Еврипида. При известном различии в оттенках основным содержанием образа Электра у афинских трагиков V в. до н. э. является поглощающая всё её существо жажда мести убийцам Агамемнона и страстное ожидание Ореста, который сможет осуществить эту месть. Встреча Электраы с Орестом, по-разному изображённая Софоклом и Еврипидом, представляет одну из самых волнующих сцен в афинской трагедии. Активно побуждая Ореста к отмщению убийцам, Электра руководствуется как чувством долга к погибшему отцу, так и ненавистью к воцарившемуся в Микенах Эгисфу: он содержит Электру взаперти во дворце на положении рабыни и не позволяет ей вступить в брак, опасаясь рождения мстителя. У Еврипида введён мотив насильственной выдачи Электры за простого земледельца. Однако благодаря благородству супруга Электры этот брак оказывается фиктивным и после свершения мести не является препятствием для бракосочетания Электры с Пиладом (другом Ореста).
[В. Н. Ярхо MNME ]